Подраздел II. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы

10. Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе за последние годы позволяет выявить ключевые проблемы:

а) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования.

Причины сохранения проблемы:

наличие сложной структуры образовательной сети региона, обусловленной особенностями географического характера;

ограниченное предложение услуг дошкольного образования, неразвитость системы поддержки раннего развития детей;

отставание темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания образования;

состояние транспортной сети, ограничивающее развитие мобильности обучающихся, приводящее к быстрому износу школьного автотранспорта;

отсутствие условий для реализации принципов инклюзивного образования;

несовершенство инфраструктуры интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в реальную социальную среду в рамках учебного и воспитательного процесса;

недостаток современных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

б) недостаточная доступность и вариативность услуг сферы дополнительного образования и их несоответствие изменяющимся потребностям населения; недостаточный уровень духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания в общеобразовательных организациях.

Причины обострения проблемы:

слабая интеграция основного и дополнительного образования в общеобразовательных организациях;

неэффективное использование ресурсов дополнительного образования в интересах детей, семей;

значительная потеря системой дополнительного образования кадровых и финансовых ресурсов;

ослабление внимания к гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, к формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди обучающихся;

в) слабое соответствие образовательных результатов системы профессионального образования по объемам подготовки кадров и их качественным характеристикам требованиям рынка труда и основных потребителей образовательных услуг.

Проблема усугубляется:

неразвитой сетевой организацией образовательных ресурсов, в том числе других подсистем образования;

недостатком эффективных механизмов взаимодействия регионального профессионального образования с рынком труда Тверской области, с образовательными организациями высшего образования, научными, иными организациями;

поступлением в ПОО выпускников системы специального коррекционного общего образования, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы социальная адаптация и специальные условия обучения;

отсутствием условий для развития государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования;

г) недостаточно развитая система оценки качества образования.

Проблема усугубляется:

отсутствием целостной и сбалансированной системы контрольно-измерительных материалов, процедур и механизмов оценки качества образования;

отсутствием независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

д) отсутствие сформированной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, что вызвано:

низкими темпами обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования;

отсутствием конкуренции на вакантные места в системе образования;

недостаточной мотивацией притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;

е) отставание развития отрасли от инновационных процессов в экономике по причине:

невысокого уровня использования информационных и инновационных технологий в государственных (муниципальных) образовательных организациях Тверской области при оказании государственных услуг;

сохранения тенденции финансирования издержек, а не задач, в сфере образования, "вынужденного отступления" от принципов нормативно-подушевого финансирования (далее – НПФ);

невысокой творческой активности участников образовательного процесса;

невысокой степени информированности граждан о деятельности в сфере регионального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: