Подраздел IV. Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы

14. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу образования является установление положительного влияния на отрасль "Образование"

а) факторов внешней среды:

улучшения демографической ситуации в регионе;

наличия преемственности в реализации государственной политики в сфере реализации государственной программы;

политической поддержки процессов развития образования;

наличия организаций и граждан, готовых к обсуждению вопросов развития образования; заинтересованных в партнерских отношениях с профессиональными образовательными организациями;

роста осознания значимости образования как для будущего отдельной личности, так и для будущего региона в целом;

б) внутренних факторов:

наличия правовых норм в сфере реализации государственной программы;

разнообразия образовательных организаций, расположенных на территории региона;

наличия разнообразных интегрированных форм обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

наличия высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере образования, способствующих реализации государственной политики в сфере образования на территории Тверской области.

15. Определены факторы, выступающие как риски и угрозы для развития отрасли:

а) факторы внешней среды, к которым относятся:

наличие особенностей географического и демографического характера в регионе;

рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы;

отсутствие/недобросовестность поставщиков/исполнителей товаров/услуг;

б) факторы внутренней среды:

несовершенная структура общеобразовательной сети региона;

рост потребности населения в дошкольных образовательных услугах;

дифференциация школ по состоянию материально-технической базы, уровню развития инфраструктуры, оснащения, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами, уровню достижений обучающихся;

увеличение количества детей со сложными дефектами; невысокая степень социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

влияние факторов окружающей социальной среды, учебной нагрузки на состояние здоровья ребенка;

восприимчивость детей подросткового возраста к проявлениям социального сиротства, наркомании, алкоголизма, религиозных и межнациональных противоречий, других асоциальных явлений среди подростков и молодежи при снижении воспитательного потенциала семьи;

невысокая привлекательность обучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена;

необеспеченность индивидуальных образовательных потребностей в системе профессионального образования;

недостаток механизмов и инструментов для оценки результатов деятельности образовательных организаций и педагогов;

"старение" педагогического корпуса;

отставание развития отрасли от ориентиров инновационного развития экономики;

не преодолена в полной мере информационная закрытость, непрозрачность системы образования для потребителей и населения.

Раздел II. Механизм управления и мониторинга реализации государственной программы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: