Сфера духовной жизни

Конституция РФ

Статья 29, пункт 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Статья 29, пункт 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

 

 

2. Конституционные нормы, обеспечивающие права граждан на неприкосновенность личной жизни, личную и семейную тайну, особый порядок их ограничения

 

Конституция РФ

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

 

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

 

3. Защита информации, отражающей различные стороны общественной жизни

 

Основными мерами по обеспечению информационной безопасности России в сфере экономики являются:

· организация и осуществление государственного контроля за созданием, развитием и защитой систем и средств сбора, обработки, хранения и передачи статистической, финансовой, биржевой, налоговой и таможенной информации;

· коренная перестройка системы государственной статистической отчетности в целях обеспечения достоверности, полноты и защищенности информации;

· разработка национальных сертифицированных средств защиты информации и внедрение их в системы и средства сбора, обработки, хранения и передачи экономической информации;

· разработка и внедрение национальных защищенных систем электронных платежей на базе интеллектуальных карт, систем электронных денег и электронной торговли, стандартизация этих систем, а также разработка нормативной правовой базы, регламентирующей их использование;

· совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей информационные отношения в сфере экономики;

· совершенствование методов отбора и подготовки персонала для работы в системах сбора, обработки, хранения и передачи экономической информации.

Основными мероприятиями в области обеспечения информационной безопасности в сфере внутренней политики в соответствии с Доктриной являются:

· создание системы противодействия монополизации отечественными и зарубежными структурами составляющих информационной инфраструктуры, включая рынок информационных услуг и средства массовой информации;

· активизация контрпропагандистской деятельности, направленной на предотвращение негативных последствий распространения дезинформации о внутренней политике России.

 

Основными мероприятиями по обеспечению информационной безопасности России в сфере внешней политики, в частности, являются:

· разработка основных направлений государственной политики в области совершенствования информационного обеспечения внешнеполитического курса РФ;

· разработка и реализация комплекса мер по усилению информационной безопасности информационной инфраструктуры федеральных органов исполнительной власти, реализующих внешнюю политику РФ;

· совершенствование информационного обеспечения работы по противодействию нарушениям прав и свобод российских граждан и юридических лиц за рубежом;

· совершенствование информационного обеспечения субъектов РФ по вопросам внешнеполитической деятельности, которые входят в их компетенцию.

Основными путями противодействия угрозам информационной безопасности России в сфере науки и техники являются:

· совершенствование законодательства РФ, регулирующего отношения в области науки и техники;

· совершенствование механизмов реализации действующего законодательства;

· создание системы оценки возможного ущерба от реализации угроз наиболее важным объектам обеспечения информационной безопасности РФ в области науки и техники.

Сфера духовной жизни.

· развитие в России основ гражданского общества;

· создание социально-экономических условий для осуществления творческой деятельности;

· государственная поддержка мероприятий по сохранению и возрождению культурного наследия народов и народностей РФ;

· разработка действенных организационно-правовых механизмов доступа средств массовой информации и граждан к открытой информации о деятельности федеральных органов государственной власти и общественных объединений, обеспечение достоверности сведений о социально значимых событиях общественной жизни, распространяемых через средства массовой информации;

· разработка специальных правовых и организационных механизмов недопущения противоправных информационно-психологических воздействий на массовое сознание общества, неконтролируемой коммерциализации культуры и науки, рациональное использование накопленных обществом информационных ресурсов, составляющих национальное достояние.

 

Сфера общегосударственных информационных и телекоммуникационных систем.

· предотвращение перехвата информации с помощью технических средств;

· исключение несанкционированного доступа к обрабатываемой или хранящейся в технических средствах информации;

· предотвращение утечки информации по техническим каналам, возникающей при эксплуатации технических средств, ее обработки, хранения и передачи;

· предотвращение специальных программно-технических воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение информации;

· обеспечение информационной безопасности при подключении общегосударственных информационных и телекоммуникационных систем к внешним информационным сетям, включая международные;

· обеспечение безопасности конфиденциальной информации при взаимодействии информационных и телекоммуникационных систем различных классов защищенности;

· выявление внедренных на объекты и в технические средства электронных устройств перехвата информации.

 

Главными специфическими направлениями совершенствования системы обеспечения информационной безопасности в сфере обороны являются

· систематическое выявление угроз и их источников, структуризация целей обеспечения информационной безопасности в сфере обороны и определение соответствующих практических задач;

· проведение сертификации общего и специального программного обеспечения, пакетов прикладных программ и средств защиты информации в существующих и создаваемых автоматизированных системах управления военного назначения и системах связи;

· постоянное совершенствование средств защиты информации от несанкционированного доступа, развитие защищенных систем связи и управления войсками и оружием, повышение надежности специального программного обеспечения;

· совершенствование структуры функциональных органов системы обеспечения информационной безопасности в сфере обороны и координация их взаимодействия;

· совершенствование приемов и способов стратегической и оперативной маскировки, разведки и радиоэлектронной борьбы, методов и средств активного противодействия операциям вероятного противника;

· подготовка специалистов в области обеспечения информационной безопасности в сфере обороны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: