Ход развлечения
Дети входят в спортивный зал.
Мальвина: Ребята, мы сегодня пойдём на день рождения к Буратино! Вы рады?
Мальвина и дети: Здравствуй, Буратино, поздравляем тебя с днём рождения. Мы принесли тебе подарки!
Буратино: Спасибо ребята, что вы пришли, я очень рад!
Мальвина: Буратино, мы с ребятами приготовили подарки, и чтобы их тебе вручить, мы поиграем в игру, которая называется «Подарки». Сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и будем водить хоровод, а внутри нашего хоровода будут лежать подарки. Буратино сам назначит того, кто возьмёт подарок. Итак, встали в круг, взялись за руки и повели хоровод.
Музыкальная игра «Подарки»
(авторская аранж. О.Мячикова)
Как на ярмарку идет
Развеселый народ.
Ты, купец, не зевай
И товары выбирай!
Принесли мы вам подарки
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет -
Кто захочет, тот возьмет!
Далее дети показывают движения, соответственно рассказу о разных подарках. Буратино смотрит и оценивает. В проигрышах дети перестраиваются в хоровод по кругу.
|
|
Кукла
Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, под слова:
Кукла, кукла попляши,
Яркой лентой помаши.
Дети кружатся, размахивая ленточкой. Потом замирают на месте в позе куклы и Буратино выбирает понравившуюся куклу.
Конь
Дети скачут по кругу прямым галопом, под слова:
Скачет конь наш - цок да цок
Слышен цокот быстрых ног.
На финальный проигрыш - дети замирают в позе коня. Буратино выбирает того, кто лучше изобразил коня.
Волчок
Дети кружатся на месте, под слова:
Вот как кружится волчок
Прожужжал и на пол лег.
Дети кружатся и присаживаются на корточки несколько раз. Буратино выбирает себе волчок.
Самолет
Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, под слова:
Самолет летит, летит -
Смелый летчик в нем сидит.
Дети останавливаются в позе самолета, Буратино выбирает себе самолет.
Для озвучивания игры использована музыка: Гручанинов "Верхом на лошадке"; Квартет "Экспромт" В.Иванова "Кадриль"; Н.Первина "Летний буги" и "Веселый рэгтайм"; Шуман "Смелый наездник".
Мальвина: Ну, как Буратино, понравились тебе наши подарки?
Буратино: Спасибо, ребята! Хорошие вы мне подарили подарки! Вы любите сладости? А какие сладости вы знаете?
Дети: Мороженое, пирожное, конфеты…
Буратино: Ну, тогда подождите, сейчас я вам принесу сладости (Уходит).
Проходит время, а Буратино всё нет.
Мальвина: Что-то Буратино долго нет. Наверное, много сладостей несёт. Давайте позовём его все вместе:
- Дети: Буратино! (3 раза).
|
|
Из-за угла появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот и Лиса: А кого это вы зовёте? А?
Дети: Буратино!
Кот и Лиса: Ха-ха-ха! Мы вашего Буратино схватили и посадили в темницу, а сладости сами съедим!
Мальвина: Кот и Лиса, освободите Буратино, мы вас очень просим! Да, ребята?
Кот: Ну, ладно. Но отдать его вам просто так? Не-е-ет. Мы придумаем для вас испытания. Проверим вас на ловкость и сообразительность.
Мальвина: Дети, будем проходить испытания?
Дети: Да!
Мальвина: Мы согласны, но чтобы без обмана!
Лиса: Я вам предлагаю такое испытание: «Бег в мешках» называется.
Каждый по очереди будет надевать на ноги мешок, а руками придерживать края мешка. По сигналу «Марш» вы допрыгаете до табуретки, оббежите её и обратно. Поняли? Разделимся на две команды: на 1-й-2-й рассчитайсь! Первые номера будут «Звёздочками», а вторые номера «Колокольчиками». Итак, приготовились: «Марш!»
Лиса: Молодцы, ребята. Какие вы ловкие, быстрые, дружные. Справились с моим заданием!
Мальвина: Ну, как? Отдадите нам Буратино?
Кот: А-а-а, нет. Я придумал ещё одно испытание: «Кто быстрее подлезет в мешок». По сигналу «Начали» вы начнёте подлезать в мешок.
Лиса: Снова справились! Молодцы, но я вам дам ещё задание, да посложнее: «Кто быстрее перейдёт болото»
Вы будете переходить «болото» с помощью двух листов. Слушайте внимательно: на одном листочке вы стоите, а другой перекладываете руками вперёд и встаёте на него. Тот листочек, на котором стояли до этого, берёте и перекладываете вперёд (показ) и т. д. победит не тот, кто быстрее перейдёт, а тот, кто не утонет, т. е. не наступит мимо листочка. Тот, кто утонет – выходит из игры. Начинаете по моему сигналу «Начали».
Лиса: Эх, и это задание выполнили! Ну, что ж, Кот, отдадим ребятам Буратино?
Кот (негодуя, задумчиво): Что-то ты, Лиса простые задания даёшь ребятам! Они эти задания как орешки щёлкают. Нужно что-нибудь сложное придумать, и кажется, у меня в голове созрело ещё одно испытание:
«Кто соберёт больше кеглей с закрытыми глазами»
Правила игры таковы: Мы завяжем вам глаза и на сигнал «Начали» вы будете собирать кегли. Кто больше соберёт, тот и победил.
Кот: Ох, ничем вас не проберешь, я даже вспотел. И это испытание вам было по плечу. Молодцы!
Мальвина: Мы выполнили все ваши задания, верните нам Буратино!
Кот и Лиса: Мы хотим ещё раз проверить ваших деток, и придумали игру «Мы весёлые ребята». Я выберу 2-х ловишек, а остальные будут перебегающие. Перебегающие будут на этой стороне, а вот две черты-
на этой площади будут ловишки. Они могут ловить только здесь, не выходя за пределы своей площади. По сигналу дети произносят хором:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три - лови!
Произнося последние слова, будете перебегать от одной стены к другой. Нельзя толкаться и бежать кучей. Итак, перебегающие, что вы будете делать? На какой сигнал? Ловишки, где вы будете ловить? … пойманных будете уводить к нам в круг. «Начали!»…
Мальвина: Всё Кот и Лиса, мы прошли все ваши испытания.
Лиса: Не отдам я вам Буратино, я потеряла ключ от темницы.
Кот: Ребята, я хочу вам помочь, я хочу быть хорошим! Когда вы будете искать ключ, я буду подсказывать: холодно – когда ключ далеко, тепло – уже ближе, горячо – совсем рядом. По сигналу «Начали» вы будете искать ключ.
Мальвина: Молодцы, ребята! Вы нашли ключ, справились со всеми испытаниями и освободили Буратино.
Буратино: Спасибо вам, ребятки, я вам очень благодарен. Сейчас мы с вами пойдём в группу и попьём чай со сладостями.
Кот и Лиса: Простите нас, ребята, мы больше так не будем, будем дружить.
|
|
Мальвина: Ну, что, ребята, простим Кота Базилио и Лису Алису?
Дети: Да!
Буратино: Тогда присоединяйтесь к нам!
Дети берут мячи и вместе с героями проводят