Знают некоторые правила дорожного движения.
Соблюдает правила поведения на улице и в транспорте.
Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение.
Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения.
Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги.
Взаимодействуя, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет.
В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам.
В настольно- печатных играх выступают в роли ведущих, объясняют сверстникам правила игры.
Адекватно воспринимают в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок.
Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой.
Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий.
Понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
|
|
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет,размер,назначение).
Считают до 5 (количественные счёт), отвечают на вопрос «Сколько всего?».
Сравнивают количество предметов в группа на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп.
Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже,длинее-короче, одинаковые,равные).
Умеют сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.
Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их характерные отличия.
Умеют соотносить форму предметов с известными геомет.фигурами(платок-квадрат,мяч-шар…)
Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу).
Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)
Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол..)
Определяют части суток, и их характерные особенности.
Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.
Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Устанавливают связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада.
Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение.
|
|
Рассказывают о своем родной станице.
Имеют простейшие представления о театральных профессиях.
Имеют представления о домашних животных, о рыбках,птицах.
Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук,божья коровка.
Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами.
Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
Называют времена года.
Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.
Способны различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичек, брусок).
Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя.
Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек.