Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.
В учебный период проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
В основе оценки лежат следующие принципы:
Она строится на основе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности).
|
|
Тесты проводят педагоги, специалисты, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают ребенка.
Оценка максимально структурирована.
Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по образовательным областям, представленным в общих диагностических листах по каждому возрасту. Для этого заполняются соответствующие карты наблюдения на группу. Карты наблюдения позволяют получить наглядную картину усвоения программного содержания, как по группе, так и суммарные показатели по каждому ребенку. Это помогает педагогам планировать индивидуальную работу с детьми, вносить коррективы в содержание образовательной деятельности. Низкие показатели на конец года указывают педагогам на те области, в отношении которых должна быть усилена работа с отдельными детьми или всей группой.
Методика оценивания предусматривает критерии выставления того или иного балла по каждому параметру. Параметры, оцениваемые специалистами, выделены в отдельные подразделы. Все данные заносятся в сводные таблицы оценки динамики детей.
Система оценок мониторинга трехуровневая: «качество проявляется устойчиво» (2 балла), «качество проявляется неустойчиво», то есть, по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной со взрослым деятельности(1 балл), «качество не проявляется» (0 баллов).
Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:
|
|
Успешность освоения программы каждым ребенком;
Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей;
Динамика изменений степени освоения содержания образовательных областей каждым ребенком индивидуально и группой детей в целом за весь учебный год определяется путем сравнения результатов, полученных на начало года и на конец года. Если итоговое значение по какому – либо из параметров ниже 75%, то необходима более активная работа с группой детей по данному направлению. Возможно, педагогу следует пересмотреть методы и формы организации образовательной работы. Если к концу год показатели развития ребенка оказываются меньше 50 %, то разрабатывается индивидуальная программа мероприятий, способствующих активизации процесса развития ребенка.
Образовательная область «Физическое развитие»
Самостоятельно умываются, моют руки с мылом, пользуются расческой и носовым платком.
Правильно пользуются столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой.
Соблюдает элементарные правила приема пищи.
Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений.
Лазают по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.
Ползают разными способами.
Может метать предметы разными способами.
Отбивает мяч о землю не менее 5 раз.
Ловит мяч с расстояния до 1.5.
Умеет строится в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Ориентируется в пространстве (лево, право).