Употребляют слова, обозначающие состояние, этнические качества и характеристики.
Понимают и употребляют слова-антонимы (чистый-грязный…).
Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница –сухарница).
Выделяют первый звук в слове.
Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихот.,, считалочку.
Рассматривают иллюстрированные издания детских книг.
Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявляют интерес к книжным иллюстрациям.
Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
|
|
Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют всё многообразие усвоенных приемов.
Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали(квадрат и прямоугольник).
Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы.
Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам.
Применяют в поделках разнообразные предметы и бросовый материал.
Узнают песни по мелодии.
Различают звуки по высоте (в пределах сексты- септимы).
Поют протяжно, четко произносят слова, вместе начинают и заканчивают пение.
Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой муз.произ.
Выполняют тан.движ.: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Выполнят движения с предметами.