Раздел 1. Деньги и кредит

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Орловский филиал

Кафедра «Экономика и финансы»

 

Маслова О.Л.

ФИНАНСЫ, ДЕНЬГИ, КРЕДИТ

Рабочая программа дисциплины

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.03.02 «Менеджмент»

Профиль «Финансовый менеджмент»

Орел 2015

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Орловский филиал

Кафедра «Экономика и финансы»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

Орловского филиала Финуниверситета

В.В. Матвеев

«23»июня 2015 г.

 

Маслова О.Л.

ФИНАНСЫ, ДЕНЬГИ, КРЕДИТ

Рабочая программа дисциплины

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.03.02 «Менеджмент»

Профиль «Финансовый менеджмент»

 

Рекомендовано Ученым советом филиала

протокол №21 от 23.06.2015 г.

Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

протокол №10 от 16.06. 2015 г.

Орел 2015

 

Содержание

1. Наименование дисциплины………………………………....………………..…………….  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы …………………….  
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы …………………………..  
4. Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре в сессию)………………………………………..…………………………………......................  
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемом (в академических часах) и видов учебных занятий……………….  
5.1. Содержание дисциплины…………………………….………………………….………..  
5.2. Учебно-тематический план…………………………………………….…………………  
5.3. Содержание практических и семинарских занятий ……………………….....................  
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………………………………………..........................  
6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы……………………………………….  
6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы…………………………………………………………..................................................  
7. Фонд оценочных средств для формирования для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………................................................  
7.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины……………………………………………………………………………………  
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описывание шкал оценивания…………………………………………..…………………....................................  
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений………………………………………………..................................  
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций…………………………..  
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины ………………………………………………………………………..  
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины……………………………………..………………  
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ………………..  
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем……………………...    
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……………………………….…………………  

 

1.Наименованиедисциплины

Б.1.2.1.8 Финансы, деньги, кредит

 

2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной
программы

«Финансы, деньги, кредит» - учебная дисциплина, которая формирует умения и практические навыки в области управления финансовыми ресурсами домашних хозяйств, предприятий и государства.

Дисциплина обеспечивает формирование следующих профессиональных компетенций направления (ПКН), общенаучных компетенций (ОНК) представлены в таблице.

 

Структура планируемых результатов обучения по дисциплине

ОНК-2Владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу и мировоззренческой оценке происходящих процессов и закономерностей
Знать: Уметь: Владеть:
- современную специфику функционирования денежно-кредитных и финансовых отношений, законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, платежную систему, кредитные отношения, деятельность участников финансового рынка, деятельность кредитных организаций; -показатели, характеризующие состояние и тенденции развития денежного оборота, платежей, кредитования, состояние и тенденции развития денежной, кредитной, банковской и финансовой систем; -приемы и методы обработки данных, которые формируют основу современного анализа денежно-кредитных и финансовых отношений. -находить и обобщать информацию по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы; -анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о процессах, протекающих в денежно-кредитной и финансовой сферах, выявлять тенденции изменения, характеризующих их экономических показателей; - использовать информацию для прогнозирования развития денежно- кредитной и финансовой сфер и принятия решений в профессиональной деятельности. -навыками экономического анализа денежно-кредитной сферы, монетарных процессов в современной экономике, методами использования денег, кредита и финансов для регулирования социально-экономических процессов с учетом специфики России; - навыками подготовки мотивированных обоснований принятия эффективных решений по кругу выполняемых профессиональных обязанностей.
ПКН-1 – Владение основными научными понятиями и категориями экономики и управленческой науки и способность к их применению
Знать: Уметь: Владеть:
-экономические категории «деньги», «кредит», «финансы», специфику их содержания и понимания научными школами в различные исторические периоды; - позицию российской экономической науки по вопросам денег, кредита и финансов, их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик; - основные направления и проблематику исследования современной науки о деньгах, кредите, финансах; - основы организации денежно-кредитных и финансовых отношений. -собирать и анализировать информацию по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики; - проводить сравнение различных подходов к решению актуальных проблем денежно-кредитных отношений; - раскрывать процессы создания, организации и функционирования современных денежных, кредитных, банковских систем; выявлять тенденции их развития. -навыками работы с различными источниками информации и литературой;- - приемами поиска, систематизации, изложения и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики; - приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений; - навыками выражения и обоснования собственной позиции относительно современных проблем денежно-кредитных и финансовых отношений.
ПКН-5 – Владение методами стратегического и маркетингового анализа организаций(рынков, продуктов) разработки и осуществления стратегии организации.
Знать: Уметь: Владеть:
-банковские продукты, продукты страховых, инвестиционных и других финансовых институтов; - особенности организации финансов коммерческих банков, страховых компаний и других финансовых институтов; - особенности формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих и некоммерческих организаций; - особенности налогообложения хозяйствующих субъектов; - специфику финансового механизма казенных, бюджетных и автономных учреждений: -особенности функционирования кредитного, страхового, валютного рынков, рынка ценных бумаг, специфику проведения операций на них. -осуществлять стратегический и маркетинговый анализ финансового рынка с целью выявления спроса на финансовые продукты и потребностей в новых финансовых услугах; - на базе стратегического и маркетингового анализа выявлять наиболее перспективные ниши финансового бизнеса; - разрабатывать стратегию коммерческих банков, страховых, управляющих и других финансовых компаний по привлечению и размещению финансовых ресурсов; -разрабатывать стратегию не финансовых организаций по привлечению финансовых ресурсов и размещению временно свободных денежных средств; - разрабатывать стратегию взаимодействия с бюджетными, автономными и казенными учреждениями по поводу построения финансовых отношений; - учитывать интересы коммерческих банков, страховых компаний, других организаций финансового и нефинансового секторов при построении взаимоотношений с ними. -навыками стратегического и маркетингового исследования кредитного и валютного рынков, страхового рынка и рынка ценных бумаг; - методами анализа кредитного и валютного рынков, страхового рынка и рынка ценных бумаг; - навыками разработки рекомендаций финансовым и нефинансовым компаниям по формированию финансовых ресурсов и размещению свободных средств с учетом выявленных тенденция развития рынка и потребностей потребителей в соответствующих продуктах.

 

З.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Финансы, деньги, кредит» является дисциплинойвариативной части модуля дисциплин инвариантных для направления подготовки, отражающих специфику филиала образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, приобретенных студентами в процессе предшествующего освоения ряда экономических и финансовых дисциплин, в том числе «Экономическая теория».

 

4. Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре в сессию)

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины по направлению подготовки 38.03.02«Менеджмент» составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Форма промежуточной аттестации - зачет.

 

Вид учебной работы Всего (з/е и часах) Семестр  
   
   
Общая трудоёмкость дисциплины 108/3    
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические и семинарские занятия, в т. ч.      
Занятия в интерактивных формах      
Самостоятельная работа      
В семестре      
Вид промежуточной аттестации   зачет  

 

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины по направлению подготовки 38.03.02«Менеджмент» составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Форма промежуточной аттестации - зачет.

Вид учебной работы Всего (з/е и часах) Семестр  
   
   
Общая трудоёмкость дисциплины 108/3    
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические и семинарские занятия, в т. ч.      
Занятия в интерактивных формах      
Самостоятельная работа      
В семестре      
Вид промежуточной аттестации   зачет  

 

5.Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

5.1 Содержание дисциплины

Раздел 1. Деньги и кредит


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: