По какому контрфорсу преимущественно распространяется жевательное давление от боковых зубов верхней челюсти?

Кафедра ортопедической стоматологии, пропедевтики и постдипломного образования

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ)

Владикавказ

Занятие №1.

Тема: Зубочелюстная функциональная система. Скелет жевательного аппарата. Основные группы зубов и их анатомо-топографическая характеристика в возрастном аспекте.

I. Вопросы, изученные ранее:

Анатомия челюстно-лицевой области.

II. Целевые задачи:

 

Студент должен знать: 1. Сведения о зубочелюстной системе (её компоненты, строение, функционирование). 2. Скелет жевательного аппарата (строение челюстных костей). 3. Основные группы зубов, их характеристика в возрастном аспекте.
Студент должен уметь: 1. Объяснить строение зубочелюстной системы. 2.Различать анатомические особенности строения челюстных костей. 3.Дифференцировать зубы в соответствии с групповой принадлежностью. 4.Знать признак угла коронки, кривизны коронки, отклонения корня. 5.Определять принадлежность зуба к верхней и нижней челюсти, сторонам челюсти. 6.Отличать постоянные и молочные зубы. 7. Моделировать зубы из пластилина, воска, гипса.

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Дать определение следующим понятиям:

Зубочелюстная функциональная система - Составные элементы зубочелюстной системы – Верхняя челюсть-- Нижняя челюсть –

2. Заполнить таблицу:

Нарисовать любой резец в трёх проэкциях  
Нарисовать любой клык в трёх проэкциях  
Нарисовать любой премоляр в трёх проэкциях  
Нарисовать любой моляр в трёх проэкциях  

 

Составить тематический словарь по теме (не менее 20 слов).

IV.Тесты:

1. Сколько контрфорсов на верхней челюсти:

1. 2

2. 4

3. 3

Ответ

2. Сколько контрфорсов на нижней челюсти:

1. 2

2. 4

3. 3

Ответ

3. Органами, предназначенными для захватывания пищи и замыкания ротового отверстия, являются:

1. мимические мышцы

2. жевательные мышцы

3. язык, щеки

Ответ

4. Органами, предназначенными для откусывания, раздробления и размельчения пищи, являются:

1. челюстные кости

2. жевательные мышцы

3. зубы

Ответ

5. Органами, предназначенными для ферментативной обработки пищи, являются:

1. язык, щеки

2. твёрдое и мягкое небо

3. слюнные железы

Ответ

6. Твердое небо разделяет:

1. верхнюю и нижнюю челюсти

2. альвеолярный и нёбный отростки верхней челюсти

3. ротовую и носовую полости

Ответ

7. Небный торус – это:

1. хрящевая ткань на границе твердого и мягкого неба

2. костная ткань в области фронтальных зубов

3. костная ткань в области небного шва

Ответ

По какому контрфорсу преимущественно распространяется жевательное давление от фронтальных зубов верхней челюсти?

1. скуловой

2. крылонебный

3. лобно-носовой

Ответ

По какому контрфорсу преимущественно распространяется жевательное давление от боковых зубов верхней челюсти?

1. лобно-носовой

2. скуловой

3. нёбный

Ответ

 

10. Какой из отростков не является отростком верхней челюсти:

1. носовой

2. скуловой

3. нёбный

Ответ

11. У какого зуба на верхней челюсти нет межкорневой перегородки:

1. у первого премоляра

2. у второго премоляра

3. у второго моляра

Ответ

12. Какой отросток не является отростком ветви нижней челюсти:

1. альвеолярный

2. венечный

3. мыщелковый

Ответ

13. Позадичелюстная ямка имеет форму:

1. овальную

2. квадратную

3. треугольную

Ответ

14. Какие мышцы прикрепляются к двубрюшной ямке на нижней челюсти:

1. медиальная и латеральная крыловидная

2. височная и жевательная

3. челюстноподъязычная и челюстноглоточная

Ответ

15. Подбородочное отверстие находится в проекции:

1. второго премоляра на верхней челюсти

2. второго премоляра на нижней челюсти

3. третьего моляра на нижней челюсти

Ответ

16. Признаки групповой принадлежности зуба:

1. признак кривизны коронки и угла коронки

2. признак кривизны корня

3. все ответы верны

Ответ

17. Признак угла коронки выражается в том, что:

1. Медиальная поверхность и режущий край резцов и клыков образуют более острый угол

2. наибольшая выпуклость вестибулярной поверхности расположена медиально

3. наименьшая вогнутость небной поверхности расположена дистально

Ответ

18. Первый верхнечелюстной премоляр имеет 2 бугра:

1. медиальный и дистальный

2. щёчный и оральный

3. медиальный и оральный

Ответ

19. Сколько зубов в постоянном прикусе:

1. 20

2. 28-32

3. 34-36

Ответ

20. Центральный резец нижней челюсти имеет форму коронки:

1. лопатообразная

2. долотообразная

3. прямоугольная с 2-мя буграми

Ответ

21. Центральный резец верхней челюсти имеет форму коронки:

1. лопатообразная

2. конусовидная с «рвущим» бугром

3. долотообразная

22. Клык имеет форму коронки:

1. конусовидную с «рвущим» бугром

2. долотообразная

3. прямоугольная с 2-мя буграми

Ответ

23. Форма окклюзионной поверхности первого премоляра н/ч:

1. округлая с 2-мя буграми

2. прямоугольная с 2-мя буграми

3. прямоугольная с 4-мя буграми

Ответ

24. Форма окклюзионной поверхности первого премоляра в/ч:

1. округлая с 2-мя буграми

2. прямоугольная с 2-мя буграми

3. прямоугольная с 4-мя буграми

Ответ

25. Форма окклюзионной поверхности 1-х моляров в/ч:

1. прямоугольная с 5-ю буграми

2. прямоугольная с 4-мя буграми

3. ромбовидная с 5-ю буграми

Ответ

26. Форма окклюзионной поверхности 1-х моляров н/ч:

1. прямоугольная с 5-ю буграми

2. прямоугольная с 4-мя буграми

3. ромбовидная с 5-ю буграми

Ответ

27. Отличие молочных зубов от постоянных:

1. меньший размер коронки

2. желтоватый цвет

3. больший размер коронки

Ответ

28. Какая группа зубов отсутствует в молочном прикусе:

1. резцы

2. премоляры

3. моляры

Ответ

29. Количество и название корней 1-го премоляра в/ч:

1.2 щечный, язычный

2. 2 небный, щечный

3. 3 задний, щечный и небный

30. Количество и название корней 1-го моляра в/ч:

1. 3 задний, переднеязычный, переднещечный

2. 3 небный, переднещечный, заднещечный

3. 3 небный, переднеязычный, заднеязычный

 

 

Занятие №2.

Тема: Строение зубных рядов. Зубные дуги и их формы. Понятие о зубной, альвеолярной, базальной дугах. Окклюзионные кривые и окклюзионная плоскость. Анатомо-функциональное строение парадонта.

I. Вопросы, изученные ранее:

1.Анатомия челюстно-лицевой области.

2.Основные группы зубов и их характеристика.

II. Целевые задачи:

 

Студент должен знать: 1. Зубные дуги, их форма на верхней и нижней челюсти. 2. Понятия о зубной, альвеолярной, базальной дугах. 3. Понятия окклюзионные кривые, окклюзионная плоскость. 4. Анатомо-функциональное строение пародонта. Функции пародонта.  
Студент должен уметь: 1. Дать определение понятиям окклюзионная кривая, окклюзионная плоскость. 2. Объяснить анатомо-функциональное строение пародонта.  

III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: