Кафедра ортопедической стоматологии, пропедевтики и постдипломного образования
СБОРНИК ЗАДАНИЙ
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ)
Владикавказ
Занятие №1.
Тема: Зубочелюстная функциональная система. Скелет жевательного аппарата. Основные группы зубов и их анатомо-топографическая характеристика в возрастном аспекте.
I. Вопросы, изученные ранее:
Анатомия челюстно-лицевой области.
II. Целевые задачи:
Студент должен знать: 1. Сведения о зубочелюстной системе (её компоненты, строение, функционирование). 2. Скелет жевательного аппарата (строение челюстных костей). 3. Основные группы зубов, их характеристика в возрастном аспекте. |
Студент должен уметь: 1. Объяснить строение зубочелюстной системы. 2.Различать анатомические особенности строения челюстных костей. 3.Дифференцировать зубы в соответствии с групповой принадлежностью. 4.Знать признак угла коронки, кривизны коронки, отклонения корня. 5.Определять принадлежность зуба к верхней и нижней челюсти, сторонам челюсти. 6.Отличать постоянные и молочные зубы. 7. Моделировать зубы из пластилина, воска, гипса. |
III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:
|
|
1. Дать определение следующим понятиям:
Зубочелюстная функциональная система - Составные элементы зубочелюстной системы – Верхняя челюсть-- Нижняя челюсть –
2. Заполнить таблицу:
Нарисовать любой резец в трёх проэкциях | |
Нарисовать любой клык в трёх проэкциях | |
Нарисовать любой премоляр в трёх проэкциях | |
Нарисовать любой моляр в трёх проэкциях |
Составить тематический словарь по теме (не менее 20 слов).
IV.Тесты:
1. Сколько контрфорсов на верхней челюсти:
1. 2
2. 4
3. 3
Ответ
2. Сколько контрфорсов на нижней челюсти:
1. 2
2. 4
3. 3
Ответ
3. Органами, предназначенными для захватывания пищи и замыкания ротового отверстия, являются:
1. мимические мышцы
2. жевательные мышцы
3. язык, щеки
Ответ
4. Органами, предназначенными для откусывания, раздробления и размельчения пищи, являются:
1. челюстные кости
2. жевательные мышцы
3. зубы
Ответ
5. Органами, предназначенными для ферментативной обработки пищи, являются:
1. язык, щеки
2. твёрдое и мягкое небо
3. слюнные железы
Ответ
6. Твердое небо разделяет:
1. верхнюю и нижнюю челюсти
2. альвеолярный и нёбный отростки верхней челюсти
3. ротовую и носовую полости
Ответ
7. Небный торус – это:
1. хрящевая ткань на границе твердого и мягкого неба
2. костная ткань в области фронтальных зубов
|
|
3. костная ткань в области небного шва
Ответ
По какому контрфорсу преимущественно распространяется жевательное давление от фронтальных зубов верхней челюсти?
1. скуловой
2. крылонебный
3. лобно-носовой
Ответ
По какому контрфорсу преимущественно распространяется жевательное давление от боковых зубов верхней челюсти?
1. лобно-носовой
2. скуловой
3. нёбный
Ответ
10. Какой из отростков не является отростком верхней челюсти:
1. носовой
2. скуловой
3. нёбный
Ответ
11. У какого зуба на верхней челюсти нет межкорневой перегородки:
1. у первого премоляра
2. у второго премоляра
3. у второго моляра
Ответ
12. Какой отросток не является отростком ветви нижней челюсти:
1. альвеолярный
2. венечный
3. мыщелковый
Ответ
13. Позадичелюстная ямка имеет форму:
1. овальную
2. квадратную
3. треугольную
Ответ
14. Какие мышцы прикрепляются к двубрюшной ямке на нижней челюсти:
1. медиальная и латеральная крыловидная
2. височная и жевательная
3. челюстноподъязычная и челюстноглоточная
Ответ
15. Подбородочное отверстие находится в проекции:
1. второго премоляра на верхней челюсти
2. второго премоляра на нижней челюсти
3. третьего моляра на нижней челюсти
Ответ
16. Признаки групповой принадлежности зуба:
1. признак кривизны коронки и угла коронки
2. признак кривизны корня
3. все ответы верны
Ответ
17. Признак угла коронки выражается в том, что:
1. Медиальная поверхность и режущий край резцов и клыков образуют более острый угол
2. наибольшая выпуклость вестибулярной поверхности расположена медиально
3. наименьшая вогнутость небной поверхности расположена дистально
Ответ
18. Первый верхнечелюстной премоляр имеет 2 бугра:
1. медиальный и дистальный
2. щёчный и оральный
3. медиальный и оральный
Ответ
19. Сколько зубов в постоянном прикусе:
1. 20
2. 28-32
3. 34-36
Ответ
20. Центральный резец нижней челюсти имеет форму коронки:
1. лопатообразная
2. долотообразная
3. прямоугольная с 2-мя буграми
Ответ
21. Центральный резец верхней челюсти имеет форму коронки:
1. лопатообразная
2. конусовидная с «рвущим» бугром
3. долотообразная
22. Клык имеет форму коронки:
1. конусовидную с «рвущим» бугром
2. долотообразная
3. прямоугольная с 2-мя буграми
Ответ
23. Форма окклюзионной поверхности первого премоляра н/ч:
1. округлая с 2-мя буграми
2. прямоугольная с 2-мя буграми
3. прямоугольная с 4-мя буграми
Ответ
24. Форма окклюзионной поверхности первого премоляра в/ч:
1. округлая с 2-мя буграми
2. прямоугольная с 2-мя буграми
3. прямоугольная с 4-мя буграми
Ответ
25. Форма окклюзионной поверхности 1-х моляров в/ч:
1. прямоугольная с 5-ю буграми
2. прямоугольная с 4-мя буграми
3. ромбовидная с 5-ю буграми
Ответ
26. Форма окклюзионной поверхности 1-х моляров н/ч:
1. прямоугольная с 5-ю буграми
2. прямоугольная с 4-мя буграми
3. ромбовидная с 5-ю буграми
Ответ
27. Отличие молочных зубов от постоянных:
1. меньший размер коронки
2. желтоватый цвет
3. больший размер коронки
Ответ
28. Какая группа зубов отсутствует в молочном прикусе:
1. резцы
2. премоляры
3. моляры
Ответ
29. Количество и название корней 1-го премоляра в/ч:
1.2 щечный, язычный
2. 2 небный, щечный
3. 3 задний, щечный и небный
30. Количество и название корней 1-го моляра в/ч:
1. 3 задний, переднеязычный, переднещечный
2. 3 небный, переднещечный, заднещечный
3. 3 небный, переднеязычный, заднеязычный
Занятие №2.
Тема: Строение зубных рядов. Зубные дуги и их формы. Понятие о зубной, альвеолярной, базальной дугах. Окклюзионные кривые и окклюзионная плоскость. Анатомо-функциональное строение парадонта.
I. Вопросы, изученные ранее:
1.Анатомия челюстно-лицевой области.
2.Основные группы зубов и их характеристика.
|
|
II. Целевые задачи:
Студент должен знать: 1. Зубные дуги, их форма на верхней и нижней челюсти. 2. Понятия о зубной, альвеолярной, базальной дугах. 3. Понятия окклюзионные кривые, окклюзионная плоскость. 4. Анатомо-функциональное строение пародонта. Функции пародонта. | |
Студент должен уметь: 1. Дать определение понятиям окклюзионная кривая, окклюзионная плоскость. 2. Объяснить анатомо-функциональное строение пародонта. |
III. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме: