Советы по подготовке к экзамену (зачету)

 

Экзамен – это «проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету»1, своеобразный итоговый рубеж изучения чего либо, позволяющий лучше определить уровень знаний, полученный обучающимися.

Экзамен (зачёт) по конституционному праву, как и по любому другому предмету, призван выполнять три основные функции – обучающую, воспитательную и оценивающую. Обучающая функция реализуется в том, что испытуемый дополнительно повторяет материал, пройденный за время изучения определённой дисциплины, знакомится с вопросами, не изложенными на лекциях и семинарских занятиях, исследует новую учебную и научную литературу, более детально прорабатывает широкий круг нормативных актов. Воспитательная функция экзамена позволяет стимулировать развитие у студентов таких качеств, как трудолюбие, добросовестное отношение к делу, самостоятельность, целеустремлённость, тяга к знаниям и справедливости. Оценивающая функция экзамена состоит в том, что он призван выявить уровень полученных в результате изучения предмета знаний учащихся.

Для успешной сдачи экзамена по конституционному праву России студенты должны помнить следующее:

- ко всем основным понятиям и категориям конституционного права, указанным в планах семинарских занятий, нужно знать определения, которые необходимо понимать и уметь пояснять;

- при подготовке к экзамену рекомендуется помимо лекционного материала и данного пособия, прочитать ещё несколько учебников по дисциплине, дополнительные источники и нормативные акты, предложенные для изучения по конституционному праву в списке литературы настоящего пособия;

- семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний и, как следствие, более высокой оценки на экзамене;

- готовиться к экзамену нужно начинать с первой лекции и семинара, а не выбирать так называемый «штурмовой метод», при котором материал закрепляется в памяти за несколько последних часов и дней перед экзаменом.

При оценивании знаний студентов по конституционному праву преподаватель руководствуется, прежде всего, следующими критериями:

- правильность ответов на вопросы;

- полнота и лаконичность ответа;

- умение толковать и применять нормативные акты;

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- наличие навыков дачи качественных юридических заключений и консультаций;

- возможность вскрытия и установления нарушений конституционного законодательства;

- ориентирование в конституционно-правовой литературе;

- способность принимать решения по конституционно-правовым вопросам в точном соответствии с законодательством;

- знание основных проблем конституционного права;

- понимание значимости конституционного права;

- логика и аргументированность изложения;

- культура ответа.

Таким образом, при проведении экзамена преподаватель уделяет внимание не только содержанию ответа, но и форме его изложения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: