Составить сравнительные отчеты о прибыли за каждый период по методу полной себестоимости и по методу директ-костинг при условии отсутствия остатка продукции на начало 1 периода

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ» (УЧЕТ И АНАЛИЗ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ)

 

Контрольная работа состоит из двух частей:

1) теоретической;

2) практической.

Работа также должна содержать введение, заключение и список литературы (не менее 10 источников).

При написании теоретической части необходимо рассмотреть тему, соответствующую определенному варианту. Данную часть работы необходимо структурировать, выделив в теме 3-4 вопроса. В теоретической части должны быть ссылки на источники информации.

Практическая часть заключается в решении трех задач, одна из которых является общей для всех вариантов, а две другие решаются по вариантам в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента.

Последняя цифра номера зачетной книжки Вариант
1, 2, 3  
4, 5, 6  
7, 8, 9, 0  

 

Теоретическая часть

Вариант Тема
  Функциональный учет затрат (ABC-метод)
  Таргет-костинг
  Кайзен-костинг

Практическая часть

Общая задача для всех вариантов

Задание: составить бюджет денежных средств на 1 квартал.

Исходные данные:

Остаток денежных средств на начало квартала 50000 р.

Планируемые продажи продукции: январь - 200 единиц; февраль - 300 единиц; март - 500 единиц. В ноябре и декабре предыдущего года продажи составляли 200 единиц ежемесячно.

Цена продажи единицы продукции:

1 вариант 500 рублей
2 вариант 510 рублей
3 вариант 520 рублей

 

Информация о выручке от продажи продукции:

1 вариант 75% дебиторской задолженности поступает от покупателей в месяце продажи, 25% - в следующем месяце
2 вариант 45% дебиторской задолженности поступает от покупателей в месяце продажи, 45% - в следующем месяце, 10% - через два месяца
3 вариант 60% дебиторской задолженности поступает от покупателей в месяце продажи, 20% - в следующем месяце, 20% - через два месяца

Кредиторская задолженность:

- заработная плата (30000 рублей, в т.ч. страховые взносы) выплачивается ежемесячно;

- расчеты с поставщиками по приобретенным материалам: 50% задолженности погашается в месяц покупки; 50% - в следующем месяце;

- административные расходы (15000 рублей) – оплачиваются ежемесячно.

Планируемые закупки материалов (1 кг - 100 р.): январь - 400 кг, февраль - 600 кг, март 1000 кг. В ноябре и декабре закупалось по 400 кг.

В январе предприятие планирует приобрести оборудование на сумму:

1 вариант 150000 рублей
2 вариант 100000 рублей
3 вариант 50000 рублей

При отсутствии собственных средств планируется получение кредита сроком на один год под 24% годовых с ежемесячной выплатой процентов (основная сумма кредита выплачивается в конце года).

Решение оформить в виде таблиц с пояснениями:

Поступление денежных средств

Показатели январь февраль март
Продажи (ед.) Поступления от продаж (рублей): …% текущего месяца …% предыдущего месяца …% двухмесячной задолженности      
Всего      

Выплаты за материалы

Показатели январь февраль март
Закупки (кг) Оплата (рублей): в тот же месяц за предыдущий месяц      
Всего      

Бюджет денежных средств

  январь февраль Март
Остаток денежных средств на начало периода      
Поступления от продаж      
Выплаты: за материалы заработная плата административные расходы Всего выплат      
Капитальные вложения      
Заемные средства      
Проценты по заемным средствам      
Остаток денежных средств на конец периода      

Какие управленческие решения Вы бы приняли на основе данных бюджета?

 

Вариант 1

 

Составить сравнительные отчеты о прибыли за каждый период по методу полной себестоимости и по методу директ-костинг при условии отсутствия остатка продукции на начало 1 периода.

Исходные данные к решению задачи представлены в таблице:

Исходные данные Период 1 Период 2
Производство, единиц продукции    
Реализация, единиц продукции    
Цена реализации единицы продукции, рублей    
Переменные расходы на единицу продукции, рублей    
Постоянные затраты, рублей    

 

Отчет о прибылях (руб.)

Показатели Полная себестоимость Директ-костинг
1 период 2 период 1 период 2 период
Выручка от продажи        
Себестоимость реализованной продукции        
Расходы периода        
Финансовый результат        
Остатки продукции на складе на конец периода        

 

Поясните, чем отличаются друг от друга метод полной себестоимости и метод «директ-костинг»? Какие преимущества и недостатки есть у метода «директ-костинг»?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: