double arrow

Описание конструкции инжекторного двигателя автомобиля


 

Система питания предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Система питания инжекторного двигателя на автомобиле состоит из бензобака, бензонасоса с датчиком указателя уровня топлива, топливопроводов, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, рукавов подвода воздуха, дроссельной заслонки с приводом, а также системы улавливания паров топлива. Воздух, поступающий в цилиндры инжекторного двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром.

Корпус воздушного фильтра установлен в моторном отсеке автомобиля на трех резиновых опорах. Воздушный фильтр на автомобиле - сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, сверху воздушного фильтра имеется уплотнительная окантовка. Для замены воздушного фильтра

крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух проходит через датчик массового расхода воздуха по рукаву к дроссельной заслонке. Корпус дроссельной заслонки установлен на шпильках фланца ресивера. Дроссельной заслонкой регулируется количество воздуха, поступающего в цилиндры инжекторного двигателя. Привод заслонки - от педали «газа», тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе. В корпусе дроссельной заслонки выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения автомобиля. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера инжекторного двигателя.




Рисунок 2. Корпус дроссельной заслонки ВАЗ 2107

1 - штуцер для соединения с адсорбером; 2 - патрубок корпуса дроссельной заслонки; 3 - дроссельная заслонка; 4 - сектор привода дроссельной заслонки; 5 - штуцер отвода картерных газов; 6 - штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 7 - датчик положения дроссельной заслонки; 8 - регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода- это запорный клапан с приводом от электрического шагового двигателя. Регулятор установлен на корпусе дроссельной заслонки под датчиком положения дроссельной заслонки.
По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) регулятор холостого хода изменяет сечение канала дополнительной подачи воздуха, тем самым корректируя частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.



 

 

Рисунок 3. Регулятор холостого хода

Бензобак- стальной, освинцованный изнутри, сварен из двух штампованных частей. Бензобак расположен в багажнике автомобиля ВАЗ 2107 с правой стороны. Заливная горловина бензобака закрыта пробкой и выведена в нишу заливной горловины на правом крыле.

Топливо из бензобака подается бензонасосом, объединенным с датчиком указателя уровня топлива. На входном патрубке бензонасоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий крупные частицы загрязнений, попавшие в бензобак вместе с бензином. Бензонасос на автомобиле ВАЗ 2107 включается по команде ЭБУ. Исправный бензонасос должен развивать давление не менее 3,2 бар (320 кПа).

 

Рисунок 4. Электробензонасос ВАЗ 2107

1 - приемный сетчатый фильтр; 2 - топливный насос; 3 - датчик указателя уровня топлива; 4 - подводящая трубка; 5 - сливная трубка; 6 - колодка электрического разъема; 7 - поплавок датчика

От бензонасоса по топливной трубке топливо поступает в топливный фильтр для более тщательной очистки. Топливный фильтр - установлен на кронштейне перегородки моторного отсека и встроен в трубопровод между бензонасосом и топливной рампой. Фильтрующий элемент топливного фильтра - бумажный, находится в металлическом неразборном корпусе. На корпусе топливного фильтра нанесена стрелка, которая показывает направление движения топлива в топливном фильтре. Очищенное топливо поступает по топливной трубке в топливную рампу.

Топливная рампа представляет собой полую планку, через которую топливо подается к четырем закрепленным на ней форсункам. Соединения

рампы с форсунками, регулятором давления и топливными трубками уплотнены резиновыми кольцами. Топливная рампа закреплена на впускном коллекторе трубопровода двумя винтами. В верхней части топливной рампы (рядом с форсункой третьего цилиндра) расположен штуцер для контроля давления топлива, закрытый защитным колпачком.

 

Рисунок 5. Топливная рампа ВАЗ 2107 в сборе

1- форсунка; 2 - подводящая трубка; 3 - сливная трубка; 4 - топливная рампа; 5 - штуцер с золотниковым клапаном для проверки рабочего давления (закрыт резьбовым колпачком); 6 - регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива - перепускной клапан, который поддерживает в системе питания инжекторного двигателя автомобиля рабочее давление в пределах 2,8-3,2 бар (280-320 кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, необходимое для правильной работы инжекторного двигателя. Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Форсунка зафиксирована на топливной рампе металлическим фиксатором и форсунка представляет собой электромеханический клапан, при подаче на который электрического импульса от ЭБУ открываются отверстия распылителя, и происходит подача топлива (впрыск) во впускной коллектор трубопровода инжекторного двигателя автомобиля. Количество подаваемого топлива зависит от длительности импульса.


Рисунок 6. Форсунка ВАЗ 2107

 

В соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II, автомобиль должен быть оборудован системой улавливания паров топлива. Система улавливания паров топлива состоит из адсорбера с электромагнитным клапаном продувки (установлен в моторном отсеке автомобиля), предохранительного и перепускного клапанов (установлены в нише бензобака), соединительных трубок и шлангов. Пары топлива из бензобака поступают через перепускной и гравитационный клапаны в адсорбер. Предохранительный клапан, имеющий выход в атмосферу, регулирует давление паров бензобаке. Гравитационный клапан установлен в магистрали системы улавливания паров и предотвращает вытекание топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

 






Сейчас читают про: