II. Сравните оригинальный текст и пример перевода. Представьте в устном виде реферирование текста, используя клише

 

A: Guten Tag. Ich interessiere mich für Geschichte des Maschinenbaues. Könnten Sie mir bitte etwas darüber erzählen? B: Mit Vergnügen. Maschinen gab es schon im Altertum. Archeologische Funde aus der Steinzeit beweisen, dass es schon etwa 3000 Jahre vor unserer Zeitrechnung solche Maschinen, wie Steinsägen und Getreidemühlen gab. Zur Beginn unserer Zeitrechnung war-en schon solche Maschinenteile, wie Hebel, Kurbel, Walze, Rad und Schraube bekannt.     А: Und auf welches Jahrhundert fällt die Entwicklung des Maschinenbaues in Russland? Ich habe irgendwann den Namen von Andrej Konstantinowitsch Nartow gehört. Auf welche Weise ist dieser Name mit Maschinenbau verbunden?   B: In Russland begann der Ma-schinenbau in den ersten Jahrzehnten des 18. Jahrhunderts. Zur Zeit Peter des I. entwickelte sich besonders rasch die metallbearbeitende Industrie. Im Jahre 1718 erfand A.K. Nartow die erste Drehbank mit mechanischem Support. Er kann als Vater des russischen Maschinenbaus mit Recht genannt werden. А: Ich glaube, dass die ersten russischen Werkzeugmaschinen in Moskau hergestellt wurden. B: Nein, das stimmt nicht. Die ersten russischen Werkzeugmaschinen wurden im Waffenwerk in Tula gebaut. A: Und wie entwickelte sich der Maschinenbau im Ausland? Waren die russischen Mechaniker mit der ausländischen Technik bekannt? B: Aber natürlich. 1875 wurde eine Gruppe russischer Mechaniker nach England geschickt. Sie verbrachten dort einige Jahre und lernten nicht nur die englische Technik kennen, sondern auch zeigten im Ausland ihre eigene Kunst. A: Schönen Dank für Ihre interessante Erzählung. Mein Freund hat im Werk an einer Revolverdrehbank gearbeitet. Wissen Sie, wann wurde diese Werkzeugmaschine erfunden?   B: Das kann ich Ihnen sagen. 1845 entwickelte der Amerikaner Fitch einen Stahlhalter für 8 Werkzeuge, den sogenannten Revolverkopf, und konstruierte damit die Revolverdrehbank.   А: Gab es damals schon Werkzeuge für hohe Schnittleistungen?   B: Nein. Diese wurden etwas später erfunden. 1857 erscheint in Schottland der Werkzeugstahl für hohe Schnittleistungen, der eine Legierung von Stahl, Wolfram und Chrom darstellt. А: Besten Dank. Könnten wir etwas ausführlicher über spanabhebende Werkzeugmaschinen und Schneidvorgänge sprechen?   B: Beim nächsten Mal. Wenn Sie nichts dagegen haben, so treffen wir uns um halb 3, am Montag. A: In Ordnung. Auf Wieder-sehen. B: Auf Wiedersehen. А: Здравствуйте. Я интересуюсь историей машиностроения. Не могли бы Вы что-нибудь рассказать мне об этом. В: С удовольствием. Машины были уже в древности. Археологические находки из каменного века доказывают, что уже около 3000 лет до нашего летоисчисления имелись такие машины, как пилы по камню и мельницы для помола зерна. К началу нашей эры уже были известны такие детали машин, как рычаг, кривошип, валик, колесо и винт. А: А на какой век приходится создание машиностроения в России? Я когда-то слышал имя Андрея Константиновича Нартова. Каким образом это имя связано с машиностроением?     В: В России машиностроение началось в первых десятилетиях 18 века. Во времена Петра I особенно быстро развивалась металлообрабатывающая промышленность. В 1718 г. А.К. Нартов изобрел первый токарный станок с механическим суппортом. Его по праву можно назвать отцом российского машиностроения. А: Я думаю, что первые рос-сийские станки были изготолены в Москве. В: Нет, это не так. Первые российские станки были по-строены на оружейном заводе в Туле. А: А как развивалось маши-ностроение за границей? Рус-ские механики были знакомы с заграничной техникой? B: Ну конечно. В 1875 г. группа русских механиков была послана в Англию. Там они провели несколько лет и не только познакомились с английской техникой, но и про-демонстрировали за границей свое собственное искусство. А: Большое спасибо за Bаш интересный рассказ. Мой друг работал на заводе на ре-вольверном токарном станке. Вы не знаете, когда был изобретен этот станок? B: Это я могу Вам сказать. В 1845 г. американец Фич разработал резцедержатель для 8 инструментов, так называемую револьверную головку, и вместе с этим сконструировал револьверный токарный станок. А: Тогда уже имелись высо-копроизводительные режущие инструменты? B: Нет. Они были изобретены немного позже. В 1857 г. в Шотландии появляется быст-рорежущая инструментальная сталь, которая представляет собой сплав стали, вольфрама и хрома. A: Большое спасибо. Не могли бы мы более подробно поговорить о металлорежущих станках и процессах резания? В: В следующий раз. Если Вы ничего не имеете против, то мы встретимся в половине третьего, в понедельник. А: Это меня устраивает. До свидания. В: До свидания.

 

Dialog 2

B: Guten Tag! Sie sind zur rechten Zeit gekommen. Beginnen wir wieder mit Fragen?   A: Gewiss. Ich möchte wissen, welche Werkzeugmaschinen gibt es jetzt in unserer Industrie? B:Wollen wir unsere Werkhalle besuchen. Da können Sie einige Maschinen sehen, vor allem aber die Maschinen für spanabhebende Metallbearbeitung. A: Nett von Ihnen. Ich gehe gerne mit. B: Da sehen Sie eine Drehbank. Sie dient zur Bearbeitung von runden Werkstücken. Die wichtigsten Teile der Drehbank sind: das Bett, der Spindelkasten, der Reitstock und der Werkzeugschlitten mit dem Stahlhalter. A: Sagen Sie bitte, wo wird das Werkstück befestigt? B: Es wird hier, zwischen den Spitzen des Spindelkastens und des Reitstocks gespannt. А: Und wie heißt diese Maschine? B: Das ist eine Fräsmaschine. Diese Maschine dient zum Bearbeiten von waagerechten und Seitenflächen von Nuten, Passflächen von Profillehren und dergleiche.   А: Und was für eine Maschine steht dort? B: Das ist auch eine Fräsmaschine.     А: So? Warum sieht sie denn anders aus? B: Es gibt zwei Arten von Fräsmaschinen: Waagerecht-fräsmaschine und Senkrecht-fräsmaschine. А: Das ist also eine Waage-rechtfräsmaschine? B: Richtig. Und dort haben Sie eine Senkrechtfräsmaschine gesehen. Sagen Sie bitte, haben Sie schon mal eine Bohrmaschine gesehen? A: Ja, gewiss. Und nicht nur gesehen, sondern auch gefühlt. Beim Zahnarzt. В: (lächelt) Ach, so! Unsere Bohrmaschinen sehen ganz anders aus und sind auch nicht so unangenehm. Sie dienen zum Bohren sowie auch zum Reiben, Senken, Gewindeschneiden und so weiter. Wissen Sie, was für eine Maschine ist das? A: Diese Maschine kenne ich, das ist eine Hobelmaschine. B: Ja, Sie haben Recht. Jetzt zeige ich Ihnen unsere Schleif-maschinen. Die Schleifmaschine dient zur endgültigen Oberflächenbearbeitung. А: Hat die Schleifmaschine auch ein Schneidwerkzeug?   B: Nein, das Schleifen erfolgt durch eine Schleifscheibe, die mit einer großen Geschwindigkeit umläuft.   A: Es scheint mir, dass in dieser Werkhalle nicht alle spanabhebenden Werkzeugmaschnen vertreten sind.   B: Die anderen Maschinen kann ich Ihnen leider nicht zeigen, sondern nur aufzählen. Das sind Räummaschinen, Stossmaschinen, Ultraschallbohrma-schinen und nummerisch gesteuerte Maschinen.(CNC-Maschinen) A: Ich bin sehr dankbar für Ihre Erklärungen. Darf ich Ihnen noch ein paar Fragen stellen? B: Ja, bitte sehr. A: Ich möchte wissen, was bedeutet das Wort “ Spanquerschnitt“?   В: Unter Spanquerschnitt versteht man den Werkstoffquerschnitt, den die Werkzeugschneide abheben soll. A: Wie heißt die Kraft, die zur Spanabnahme nötig ist? B: Diese Kraft heißt “Haupt-schnittkraft”. A: Sagen Sie bitte, was verstehen wir unter “Schnitttiefe”?   B: Unter Schnitttiefe ist der Abstand der Arbeitsfläche von der ursprünglichen Werkstoffoberfläche zu verstehen.   A: Und was bedeutet das Wort “Schnittdruck”? B: Der Schnittdruck ist das Verhältnis von Hauptschnittkraft und Spanquerschnitt.   A: Was versteht man unter “Schnittgeschwindigkeit”? B: Als Schnittgeschwindigkeit bezeichnet man die Geschwindigkeit in Metern pro Minute (in m/min.), die zwischen dem zu bearbeitenden Werkstoff und der Schneide auftritt.   A: Woraus ergibt sich die Spanleistung?     В: Die Spanleistung ergibt sich aus dem Produkt von Spanquerschnitt und Schnittgeschwindigkeit.     A: Wollen wir auf Aufbau einer Werkzeugmaschine eingehen. Sagen Sie bitte, was sind die wichtigsten Teile einer Werkzeugmaschine?   B: Das sind: das Bett oder der Ständer, eine Vorrichtung zum Aufspannen des Werkstückes, eine Vorrichtung zum Festhalten des Werkzeuges, ein elektrischer Antriebsmotor, eine Getriebe für den Hauptantrieb und ein Vorschubgetriebe. A: Welche Bewegungen sind zur spanabhebenden Bearbeitung nötig? В: Dazu sind zwei Bewegungen notwendig, das sind die Haupt-bewegung und der Vorschub. A: Zählen Sie, bitte, die wichtigsten Werkzeugmaschinen für spanabhebende Metallbearbeitung auf. В: Werkzeugmaschinen mit drehender Hauptbewegung sind: 1. die Bohrmaschine 2. die Drehbank 3. die Fräsmaschine 4. die Schleifmaschine Werkzeugmaschinen mit geradliniger Hauptbewegung sind: 1. die Hobelmaschine 2. die Stossmaschine 3. die Räummaschine. A: Nochmals vielen Dank. Ich wünsche Ihnen viel Erfolg und Wohlergehen. B: Gleichfalls. Auf Wiedersehen! B: Здравствуйте! Вы пришли вовремя. Опять начнем с вопросов? А:Конечно. Я хотел бы знать, какие станки имеются сейчас в нашей промышленности? В: Давайте посетим наш цех. Там Вы сможете увидеть некоторые станки, и прежде всего станки для обработки металлов резанием. А: Очень мило с Вашей стороны. Я охотно пойду с Вами. В: Здесь Вы видите токарный станок. Он служит для обработки круглых заготовок. Важнейшими частями токарного станка являются: станина, передняя бабка, задняя бабка и инструментальные салазки с резцедержателем. А: Скажите, пожалуйста, где крепится заготовка? В: Она зажимается здесь, между центрами передней и задней бабки. А: А как называется этот станок? B: Это фрезерный станок. Эта машина служит для обработки горизонтальных и боковых поверхностей пазов, подгоночных поверхностей шаблонов и тому подобное. А: А что за станок стоит там? В: Это тоже фрезерный станок. А: Да? А почему же он выглядит иначе? В: Имеются два вида фрезерных станков: горизонтальный и вертикальный фрезерный станок. А: Итак, это горизонтально-фрезерный станок? В: Правильно. А там Вы видели вертикально-фрезерный станок. Скажите, пожалуйста, Вы уже когда-нибудь видели сверлильную машину? А: Да, конечно. И не только видел, но и почувствовал. У зубного врача. В: (Улыбается). Ах, так! Наши сверлильные станки выглядят иначе и совсем не такие неприятные. Они служат для сверления, а также для развертывания, резьбы зенкерования, нарезания и так далее. Вы знаете, что это за машина? А: Эту машину я знаю, это строгальный станок. В: Да, Вы правы. Теперь я Вам покажу наши шлифовальные станки. Шлифовальный станок служит для окончательной обработки поверхности. А: У шлифовального станка тоже есть режущий инструмент?   В: Нет, шлифование осу-ществляется шлифовальным кругом, который вращается с большой скоростью. A:Мне кажется, что в этом цеху представлены не все металлорежущие станки.   В: К сожалению, другие станки показать я Вам не могу, а могу только лишь перечислить. Это протяжные, долбежные, ультразвуковые сверлильные станки и станки с числовым программным управлением (станки с ЧПУ) А:Я Вам очень благодарен за Ваши пояснения. Можно мне еще задать Вам несколько вопросов? В: Да, пожалуйста. А:Я хотел бы знать, что означает слово «поперечное сечение стружки»? В:Под поперечным сечением стружки понимают поперечное сечение материала, который должна снять режущая кромка инструмента. A: Как называется усилие, которое необходимо для снятия стружки? В: Это усилие называется главным усилием резания. А: Скажите, пожалуйста, что мы понимаем под «глубиной резания»? В: Под глубиной резания следует понимать расстояние рабочей поверхности от первоначальной поверхности материала. A: А что означает слово «усилие резания»? В: Усилие резания - это со-отношение главного усилия резания и поперечного сечения стружки. А: Что понимают под «скоростью резания»? В: Скоростью резания называют скорость в метрах на минуту (м/мин.), которая возникает между обрабатываемым материалом и ре-жущей кромкой. A: Из чего складывается производительность процесса резания? В:Производительность процессса резания складывается из произведения поперечного сечения стружки и скорости резания. A: Давайте остановимся на конструкции станка. Скажите, пожалуйста, что является важнейшими частями станка? B: Это: станина или стойка, приспособление для зажима заготовки, приспособление для крепления инструмента, приводной электромотор, приводной механизм для главного привода и привод подачи. A: Какие движения необходимы для металлорежущей обработки? В: Для этого необходимы два движения, это главное движение и подача. A: Перечислите, пожалуйста, важнейшие станки для металлорежущей обработки. В: Станки с вращательным главным движением: 1) cверлильный станок, 2) токарный станок, 3) фрезерный станок, 4) шлифовальный станок Станками с прямолинейным главным движением являются: 1) строгальный станок 2) долбежный станок 3) протяжной станок A: Ещё раз большое спасибо. Желаю Вам успеха и благополучия. В: И Вам того же. До свидания!    
Engineering Technology als Wissenschaft. Zweig der Wissenschaft mit dem Studium der Muster der technologischen Prozesse der Herstellung von Engineering-Produkten zu tun, um die Ergebnisse der Studie zu verwenden, um die erforderliche Qualität und Quantität der Produkte mit den höchsten technischen und wirtschaftlichen Parametern, um sicherzustellen, genannt Technologie-Engineering. Das Ziel ist es Engineering-Technologie-Prozess und die Thema - Einstellung und Studie intern und externe Verbindungen, Regelmäßigkeiten Prozess. Nur auf der Grundlage ihrer eingehenden Untersuchung ist möglich, erweiterte tehnologicheskih Prozesse zu entwickeln, die die Erzeugung von höcher Qualitätsprodukten mit minimalen Kosten zu gewährleisten. Moderne Technik ist in den folgenden Bereichen zu entwickeln: die Schaffung neuer Materialien; tehnologicheskih Entwicklung neuer Prinzipien, Methoden, Prozesse und Anlagen; Automatisierung und Mechanisierung die technologischen Prozesse, die direkte Beteiligung der Person zu beseitigen. Workflow und Werkzeuge sind so eng miteinander verknüpft. Wenn der Umsetzungsprozess erzeugen zur Herstellung von Werkzeugen benötigen, ihr Aussehen zu verursachen, die Entwicklung und Verbesserung von Werkzeugen in seiner Reihe stimuliert Verbesserung des Prozesses selbst. Die Wissenschaft der Technik - es ist nicht nur die Summe von Vorkenntnissen über tehnologicheskih Prozesse, und das System ist streng definiert und getestet Bestimmungen der Phänomene und ihre zugrunde liegenden Beziehungen zum Ausdruck posredstvom spezifische Konzepte. Auf der anderen Seite, die Wissenschaft der Technologie sowie jeder andere Zweig des Wissens - ist das Ergebnis der praktischen menschlicher Tätigkeit; es unterliegt die Ziele der sozialen Praxis und der ACT, die in der Lage sind als theoretische Grundlage zu dienen. Wenn die Wissenschaft - ein System der wissenschaftlichen Erkenntnis, der Erwerb der Kenntnisse sind wissenschaftliche Erkenntnisse. In dem Prozess wissenschaftliche Kenntnisse auf dem Gebiet des Maschinenbaus des Werdens kann in drei Phasen unterteilt werden: Initiierung und Entwicklung der empirischen Forschung und ursprüngliche Anhäufung von empirischem Wissen über technologische protsessah; erstes Nukleation wissenschaftliches Bild der Erscheinungen eingestellt bei der Durchführung von Fertigungsprozessen auftreten; Aufbau einer Theorien. Wird Maschinenbau als Disziplin ist eine große Vielfalt von Produktionsanlagen schwierig (von miniatyurnyh Geräten Bagger, die von einfachen Gegenständen wie ein Hammer auf die komplexesten Maschinen - wie das Raumschiff), eine unendliche Anzahl von Herstellungsverfahren und Ausrüstung für ihre Ausführung. Daher ist die Entwicklung der wissenschaftlichen Grundlagen des Maschinenbaus lange Zeit in der Phase der empirischen Forschung.     Die wichtigsten Merkmale der Luftfahrttechnik. 1. Breit Nomenklatur der Materialien für die Herstellung von Maschinenteilen verwendet. 2. Hoche Anteil von Materialien mit niedrigeren technologischen Eigenschaften (Schneid Zerspanbarkeit, Kunststoff defformiruemost, Schweißbarkeit) unterschiedlichen. 3. Erhöhung Anforderungen an die Oberflächenqualität, Präzisionsteile, die den Einsatz von speziellen Verarbeitungsverfahren impliziert 4. Breit und variablen Bereich der hergestellten Teile Und niedrige technologische 5.Slozhnost gearbeitete Details 6. Hohe Anforderungen an die Zuverlässigkeit und Haltbarkeit der modernen Maschinenteile Industriell und technologische Prozesse. Der Herstellungsprozess ist die Menge aller menschlichen Handlungen und Instrumente der Produktion, für die Herstellung und Reparatur von Produkten durchgeführt. Durch den Produktionsprozess gehört: Beschaffung und Lieferung von Rohstoffen, Ausrüstung, Teilefertigung, Schulung, Reparatur der Anlagen, die Bereitstellung von medizinischen Dienstleistungen, und andere. Der wichtigste Teil des Produktionsprozesses ist ein Prozess. Der technologische Prozess - der fertige Teil des Produktionsprozesses, mit den Schritten den Status der Produktion des Objekts zu ändern. Der technologische Prozess wird am Arbeitsplatz durchgeführt. Der Arbeitsplatz ist der Teil der Produktionsfläche für die Durchführung einer bestimmten Arbeit ausgestattet. Fertigungstechnik Objekte sind verschiedene Maschinen. Machine - Mechanismus oder Kombination von Mechanismen Bewegung geeignet für die Energieumwandlung durchführen oder Arbeit verrichten. Maschinen, Geräte, Installation, ihre Geräte und Einzelteile in den Produktionsprozess werden die Produkte genannt. Teil - es wird aus dem homogenen Materialnamen und die Marke ohne Montagearbeiten gemacht. Zur Herstellung von Montagemaschine oder einen Mechanismus hält die Montage von Teilen. Unterscheiden Verbindung beweglich, befestigt ist, abnehmbar und permanent. Weiterhin können die Verbindungen kombiniert werden können, beispielsweise eine stationäre Steckverbindung (Verbindung von Fäden); ein stationäres einteilige (Verbindung verwendet Nieten, Crimpen); lösbares bewegliches (Gleitlager, eine Getriebeverbindung); ablösbarer beweglicher (Wälzlager). Alle Maschinenteile werden und auf den technologischen Prozess, die üblicherweise auf dem Projekt, Arbeit, isoliert, Modell, Gruppe, Standard, Zeit, Perspektive getan. Jeder entwickelt der Prozess in der Natur müssen innovativ sein, also es muss vorher entwickelt von der analogen Prozesstechnologie unterschiedlich sein. Alle Arten von Verfahren können Shuttle, Betrieb, routen Betrieb sein. Routing-Prozess - ein Prozess, auf der Dokumentation ausgeführt wird, der Inhalt Operationen nicht durchgeführt, es gibt nur den Namen des Betriebes ohne Übergänge. Entwickelt für eine einzige, erfahrene, Reparatur Produktion. Es erfordert die Anwendung der universellen Geräte und hoche qualifizierten Betreiber. Betriebsprozess - zur Dokumentation durchgeführt, die den Betrieb Inhaltsspezifizierungs Transitionen und Verarbeitungsmodi beschreibt. Entwickelt für die Serien- und Massenproduktion. Route-Betriebsprozess - bei dem einem Teil des Betriebes nach der Art der Routing-Technologie präsentiert wird, und andererseits auf der Grundlage der Betriebstechnik. Jeder Prozess, bestehend aus getrennten Operationen. Technologischer Betrieb - der fertige Teil des Verfahrens wird kontinuierlich ein auf einem Arbeitsplatz durchgeführt oder mehr des Werkstückes durch einen oder mehrere Arbeiter. Technologische Betrieb ist die Grundeinheit der Planung, Steuerung, Buchhaltung. Auf der Grundlage der technologischen Operationen wird die Anzahl der notwendigen Ausrüstung berechnet, die Zahl der Produktionsarbeiter, Produktionseinrichtungen, die Zahl der Hilfsarbeiter, es bestimmt die Anzahl der notwendigen Werkzeuge, Geräte durchProduktionsPlanung, Produktionsmanagement und Qualitätskontrolle.     Hubschrauber. Grundlagen. Hubschrauber - Drehflügler, die Hub- und Fahr (Antrieb) Festigkeit in allen Phasen des Fluges eines oder mehr Rotoren durch eine oder mehrere Motoren angetrieben werden. Wie ein Flugzeugflügel sind Hubschrauberrotorblättern in einem Winkel zu der Ebene der Drehung der Schraube, die die Winkelstellung der Schaufeln bezeichnet wird. Im Gegensatz zu dem feststehenden Flügeln Jet, der Anstellwinkel der Schaufeln kann der Hubschrauber variiert über einen weiten Bereich (bis 30 °). Fast immer ausgestattet Hubschrauberrotortaumelscheibe, die zur Steuerung des Fluges der Schraube stellt das Druckzentrum Fall Schwenkschaufeln zu verschieben oder kippt die Rotationsebene der Schraube im Fall von semi-starren Verbindung. Taumelscheibe, in der Regel starr gekoppelt an ein Axialgelenk zum Ändern des Anstellwinkels der Blätter. In Schaltungen mit drei oder mehr Rotoren kann Taumelscheibe verzichtet werden. Rotorblättern, in der Regel in allen Flugzuständen mit einer konstanten Frequenz gedreht wird, erhöhen oder verringern die Leistung des Rotors auf der Steigung der Schraube abhängt. Die Drehung der Schraube wird in der Regel aus einem oder zwei Motoren über ein Getriebe und eine Antriebswelle auf den Rotor übertragen. Dies wirft das Reluktanzmoment, das den Hubschrauber in einer Richtung entgegengesetzt zu der Drehung des Rotors zu straffen neigt. Zu dem reaktiven Moment entgegenwirken und auch zur Richtungssteuerung, entweder die Lenkeinrichtung oder ein Paar von synchronisierten rotierenden Schrauben in verschiedenen Richtungen verwendet wird. Fenestron, seltener NOTAR System basierend auf dem Coanda-Effekt - wie die Lenkvorrichtung normalerweise vertikalen Heckrotor am Ende des Heckauslegers verwendet wird, wird der Heckrotor weniger häufig in dem Ringkanal eingesetzt. NOTAR System besteht aus einem Hohl des Leitwerksträgers, an der Basis, von denen ihm eine Schraube ist, den gewünschte Druck durch die Schlitze entlang der Oberfläche des Balkens und die Drehrichtungssteuerdüse am Ende des Strahls gesteuert zu schaffen. Die Luft, die angetriebene Schlitze erzeugt auf der Oberfläche des Heckauslegers unterschiedliche Geschwindigkeiten verlassen. Nach dem Bernoulli-Gesetz, auf dem Teil der Oberfläche, wo die Strömungsrate der Luftgrenzschicht mehr, weniger Luftdruck. Aufgrund der Differenz des Luftdruckes auf der Seite des Leitwerksträgers entsteht notwendige Kraft von dem Abschnitt zu einem unteren Druckbereich mit einem großen Druck gerichtet. (Ein Beispiel für solch einen Hubschrauber - MD 500) Es gibt auch Möglichkeiten mit dem Heckrotor des Hubschraubers Lage auf dem Flügel, und die Schraube nur entgegen wirkt nicht das Reluktanzmoment und in Richtungssteuerung beteiligt sind, sondern schafft auch zusätzliche Traktion, nach vorne gerichtet ist, wodurch während des Fluges des Rotors entlastet. Wenn ein Paar von synchronisierten, gegenläufigen Propellern, heben jet Momente sich, so dass mehr Leistung vom Motor benötigt wird. Allerdings erschwert diese Regelung deutlich die Konstruktion des Hubschraubers. Wenn die Schraube in Drehung durch Strahltriebwerke angetrieben wird, an den Schaufeln fixiert sich selbst, ist das Reaktionsdrehmoment fast nicht wahrnehmbar. Um den Rotor mit hohen Geschwindigkeit entladen kann mit einem Hubschrauberflügel entwickelte genug ausgestattet sein, um die Richtungsstabilität Ausfedern zu erhöhen, kann auch verwendet werden. Wenn der Hubschrauber vorwärts fliegt, bewegt sich die Klinge sind nach vorn große Geschwindigkeit als wieder die bewegt. Als Ergebnis entsteht eine der Schrauben Hälfte eine größere Auftriebskraft als die anderen, und es gibt ein zusätzliches Krängungsmoment. Die Hälfte der Vorschubschraubenblätter in bezug auf den ankommenden Luftstrom unter der Wirkung dieser Strömung nach oben neigt swing in dem horizontalen Scharniere zu machen. Wenn es eine starre Verbindung mit der Taumel ist führt dies zu einer Verringerung des Anstellwinkels und damit zu einer Verringerung der Auftriebskraft. Auf der anderen Hälfte der Rotorblätter Erfahrung viel minimalen Luftdruckklingenmontagewinkel zunimmt, und der Auftrieb. Diese einfache Art und Weise die Wirkung des Krängungsmomentes zu reduzieren. Es sollte auf den sich zurückziehenden Klingen angemerkt werden, unter bestimmten Umständen kann es Stall beobachtet werden, und die Endbereiche des vorlaufenden Blatts kann Krisenwelle überwinden, wenn die Schallmauer vorbei. Darüber hinaus ist die Stabilität während des Fluges zu verbessern, die größte Steigerung der Geschwindigkeit und die Lastkapazität zusätzliche Flügel anzuwenden (z.B. Mi-6, und teilweise auf dem Mi-24 - in diesem Hubschrauber als zusätzliche Flügel Pylonen suspendierten Arme arbeiten). Aufgrund des zusätzlichen Auftrieb an den Flügeln schafft Rotor entladen, wobei die Gesamtzahl Schraubensteigung zu verringern und die Leistung kreneniya Effekt zu reduzieren, aber im Schwebemodus Flügel zusätzlichen Widerstand gegen nach unten gerichteter Luftströmung von dem Rotor, wodurch den Widerstand verringert wird. Kugelumlaufspindel erzeugt eine Schwingung, die Störung Konstrukt droht. Daher wird in den meisten Fällen angewendet aktive Dämpfungssystem Schwingungen entstehen. Bei Motorausfall wird der Hubschrauber der Lage sein, sicher in Autorotationsmodus zu landen, das heißt im Autorotationsmodus, der Rotor unter der Wirkung des Luftstroms. Zu diesem Zweck fast alle der Hubschrauber, mit der Ausnahme jet, mit einem Freilauf ausgestattet, die, falls erforderlich, die Übertragung von dem Rotor getrennt. Das Einpflanzen Autorotations erhalten eine kontrollierte, aber es ist ein Notfall-Modus: Stellen Sie die Reduktionsgeschwindigkeit der Licht Hubschrauber von 5 m / s, während die schwere bis zu 30 m / s oder mehr - ohne scharfe „Schwere“ der Schraube vor der Kollision mit dem Boden so Landung unterscheidet sich wenig fällt. Merkmale eines Hubschrauber abhängig von dem Umgebungsdruck, insbesondere von der Flughöhe, die Lufttemperatur, Luftfeuchte.   Технология машиностроения как наука. Отрасль науки, занимающаяся исследованием закономерностей технологических процессов изготовления машиностроительных изделий, с целью использования результатов изучения для обеспечения требуемого качества и количества изделий с наивысшими технико-экономическими показателями, называется технологией машинострое­ния. Объектом технологии машиностроения является технологический процесс, а предметом – установление и исследование внешних и внут­ренних связей, закономерностей технологического процесса. Только на основе их глубокого изучения возможно построение прогрессивных тех­нологических процессов, обеспечивающих изготовление изделий высо­кого качества с минимальными затратами. Современная технология развивается по следующим основным на­правлениям: создание новых материалов; разработка новых технологиче­ских принципов, методов, процессов, оборудования; механизация и авто­матизация технологических процессов, устраняющая непосредственное участие в них человека. Технологический процесс и орудия труда тесно взаимосвязаны. Если осуществление технологического процесса порож­дает необходимость изготовления орудий труда, являясь причиной их появления, то развитие и совершенствование орудий труда в свою оче­редь стимулирует совершенствование самого процесса. Наука о технологии – это не просто сумма каких-то знаний о техно­логических процессах, а система строго сформулированных и проверен­ных положений о явлениях и их глубинных связях, выраженных посред­ством особых понятий. С другой стороны, наука о технологии, как и лю­бая другая отрасль знания, – это результат практической деятельности человека; она подчинена целям развития общественной практики и способна служить теоретической основой. Если наука – система научных знаний, то процесс приобретения таких знаний является научным познанием. В процессе становления науч­ного познания в области технологии машиностроения можно выделить три стадии: зарождение и развитие эмпирического исследования и перво­начальное накопление эмпирических знаний о технологических про­цессах; зарождение первой научной картины совокупности явлений, имеющих место при осуществлении технологических процессов; по­строение теорий. Становление технологии машиностроения как научной дисциплины затруднено огромным разнообразием объектов производства (от миниа­тюрных приборов до экскаваторов, от простейших изделий типа молотка до сложнейших машин – таких, как космический корабль), бесчисленным множеством методов изготовления и оборудования для их осуществле­ния. Поэтому развитие научных основ технологии машиностроения дол­гое время находилось на стадии эмпирического исследования.   Основные особенности авиационного машиностроения. 1.Широкая номенклатура применяемых материалов для изготовления деталей машин 2.Высок процент материалов отличающихся низкими технологическими свойствами (обрабатываемость материала резанием, пластическая дефформируемость, свариваемость) 3.Повышенные требования к качеству обработанной поверхности, точности детали, что предполагает применение специальных методов обработки 4.Широкая и переменная номенклатура изготавливаемых деталей 5.Сложность и нетехнологичность изготавливаемых деталей 6.Высокие требования к надежности и долговечности деталей современных машин Производственный и технологический процесс. Производственный процесс называется совокупность всех действий людей и орудия производства, осуществляемая для изготовления и ремонта выпускаемых изделий. К производственному процессу относится: закупка и поставка сырья, оборудования, частей производств, обучение, ремонт оборудования, обеспечение медицинской службы и т.д. Наиболее важной частью производственного процесса является технологический процесс. Технологический процесс – законченная часть производственного процесса, содержащий действия по изменению состояния предмета производства. Технологический процесс выполняется на рабочем месте. Рабочим местом называется часть производственной площади, соответственно оборудованный для выполнения заданной работы. Объектами производства машиностроения являются различные машины. Машина – механизм иди сочетание механизмов, осуществляющих целесообразное движение для преобразования энергии или выполнения работы. Машины, механизмы, установки, их агрегаты и отдельные детали в процессе производства называются изделиями. Деталь - это изделие, изготавливаемое из однородного наименования и марки материала без применения каких-либо сборочных операций. Для изготовления узла машины или механизма выполняется соединение деталей. Различают соединения подвижные, неподвижные, разъемные и неразъемные. Кроме того могут быть комбинированные соединения, например, неподвижное разъемное соединение (соединение с помощью резьбы); неподвижное неразъемное (соединение с помощью клепки, запрессовки); подвижное разъемное (подшипник скольжения, зубчатое соединение); подвижное неразъемное (подшипник качения). Все детали машин изготавливаются по предварительно разработанным технологическим процессам, которые принято делать на проектные, рабочие, единичные, типовые, групповые, стандартные, временные, перспективные. Любой разрабатываемый технологический процесс должен иметь инновационный характер, т.е. должен иметь отличия от технологического процесса аналога ранее разработанного. Все виды технологического процесса могут быть маршрутные, операционные, маршрутно-операционные. Маршрутный технологический процесс – процесс, выполняемый по документации, в которой содержание операций не проводится, указывается только наименование операций без переходов. Разрабатывается для единичного, опытного, ремонтного производства. Требует применение универсального оборудования и высокой квалификации оператора. Операционный технологический процесс – выполняется по документации, в которой содержание операции излагается с указанием переходов и режимов обработки. Разрабатывается для серийного и массового производства. Маршрутно-операционный технологический процесс – в котором часть операции излагается по типу маршрутной технологии, а другая часть по принципу операционной технологии. Любой технологический процесс состоит из отдельных операций. Технологическая операция - законченная часть технологического процесса выполняемая непрерывное на одном рабочем месте на одной или несколькими обрабатываемыми заготовками одним или несколькими рабочими. Технологическая операция является основной единицей планирования, нормирования, учета. На основе технологической операции рассчитывается количество необходимого оборудования, количество производственных рабочих, производственные площади, количество вспомогательных рабочих, определяется количество необходимого инструмента приспособлений, осуществляется производственное планирование, управление производства и контроль качества.     Вертолёт. Основные принципы. Вертолёт — винтокрылый летательный аппарат, у которого подъёмная и движущая (пропульсивная) силы на всех этапах полёта создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от одного или нескольких двигателей. Подобно крылу самолёта, лопасти несущего винта вертолёта находятся под углом к плоскости вращения винта, который называется углом установки лопастей. Однако, в отличие от неподвижного самолётного крыла, угол установки лопастей вертолёта может меняться в широких пределах (до 30°). Почти всегда несущий винт вертолёта оснащён автоматом перекоса, который для управления полётом обеспечивает смещение центра давления винта в случае шарнирного соединения лопастей или же наклоняет плоскость вращения винта в случае полужёсткого соединения. Автомат перекоса, как правило, жёстко соединяется с осевым шарниром для изменения угла атаки лопастей. В схемах с тремя и более несущими винтами автомат перекоса может отсутствовать. Лопасти вертолёта, как правило, во всех режимах полёта вращаются с постоянной частотой, увеличение или уменьшение мощности несущего винта зависит от шага винта. Вращение винту обычно передаётся от одного или двух двигателей через трансмиссию и приводной вал к несущему винту. При этом возникает реактивный момент, который стремится закрутить вертолёт в сторону, противоположную от вращения несущего винта. Для противодействия реактивному моменту, а также для путевого управления, используется либо рулевое устройство, либо пара синхронизированных винтов, вращающихся в разных направлениях. В качестве рулевого устройства обычно используется вертикальный рулевой винт на конце хвостовой балки, реже применяют рулевой винт в кольцевом канале — фенестрон, ещё реже систему NOTAR, основанную на эффекте Коанды. Система NOTAR состоит из полой хвостовой балки, у основания которой находится винт для создания необходимого давления, управляемых щелей вдоль поверхности балки и поворотного сопла для путевого управления на конце балки. Воздух, выходящий из управляемых щелей, создаёт разные скорости на поверхности хвостовой балки. По закону Бернулли, на той части поверхности, где скорость протекания пограничного воздушного слоя больше, меньше давление воздуха. Из-за разницы давлений воздуха на стороны хвостовой балки возникает необходимая сила, направленная от участка с большим давлением к участку с меньшим давлением. (Пример такого вертолёта — MD 500.) Также существуют варианты с расположением рулевого винта на крыле вертолёта, при этом винт не только противодействует реактивному моменту и участвует в путевом управлении, но и создаёт дополнительную тягу, направленную вперёд, разгружая тем самым несущий винт во время полёта. При использовании пары синхронизированных, противоположно вращающихся винтов, реактивные моменты взаимно компенсируются, при этом дополнительная мощность от двигателей не требуется. Однако такая схема заметно усложняет конструкцию вертолёта. В случае, если винт приводится во вращение реактивными двигателями, закреплёнными на самих лопастях, реактивный момент почти не заметен. Для разгрузки несущего винта на большой скорости вертолёт может оснащаться достаточно развитым крылом, для увеличения путевой устойчивости может также применяться оперение. Когда вертолёт летит вперёд, лопасти, движущиеся вперёд, имеют большую скорость относительно воздуха, чем движущиеся назад. Вследствие этого одна из половин винта создаёт большую подъёмную силу, чем другая, и возникает дополнительный кренящий момент. При этом половина винта с наступающими лопастями по отношению к набегающему воздушному потоку под действием этого потока стремится совершить взмах вверх в горизонтальном шарнире. При наличии жёсткой связи с автоматом перекоса это ведёт к уменьшению угла атаки и, следовательно, к уменьшению подъёмной силы. На другой же половине винта лопасти испытывают гораздо меньшее давление воздуха, угол установки лопастей увеличивается, увеличивается и подъёмная сила. Этот простой способ уменьшает влияние кренящего момента. Стоит отметить, что на отступающих лопастях, при определённых обстоятельствах, может наблюдаться срыв потока, а концевые участки наступающих лопастей могут преодолевать волновой кризис при прохождении звукового барьера. Кроме того, для улучшения устойчивости во время полёта, повышения наибольших скорости и грузоподъёмности применяют дополнительные крылья (например, на Ми-6 и частично на Ми-24 — у этого вертолёта роль дополнительных крыльев выполняют пилоны подвесного оружия). За счёт дополнительной подъёмной силы на крыльях удаётся разгрузить несущий винт, снизить общий шаг винта и несколько снизить силу эффекта кренения, однако в режиме висения крылья создают дополнительное сопротивление нисходящему воздушному потоку от несущего винта, тем самым снижая устойчивость. Несущий винт создаёт вибрацию, угрожающую разрушением конструкции. Поэтому в большинстве случаев применяется активная система гашения возникающих колебаний. При отказе двигателей вертолёт должен иметь возможность безопасно приземлиться в режиме авторотации, т.е. в режиме самовращения несущего винта под действием набегающего потока воздуха. Для этого почти все вертолёты, за исключением реактивных, снабжены муфтой свободного хода, которая в случае необходимости разъединяет трансмиссию с несущим винтом. Посадка в режиме авторотации получается управляемой, но считается аварийным режимом: установившаяся скорость снижения у лёгких вертолётов от 5 м/с, а у тяжёлых до 30 м/с и более, — без резкого «затяжеления» винта перед столкновением с землёй такая посадка мало отличается от падения. Характеристики вертолёта зависят от давления окружающего воздуха, в частности от высоты полёта, температуры воздуха, влажности.      

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: