6.1 Оценка клинического анализа крови +++
6.2 Оценка коагулограммы +++
6.3 Показания к костномозговой пункции и трепанбиопсии. Оценка миелограммы +++
6.4 Определение группы крови, резус-фактора +++
7.НАВЫКИ ПО НЕОНАТОЛОГИИ
7.1 Оценка функционального и неврологического статуса доношенного и недоношенного новорожденного ребенка +++
7.2 Оказание первичной реанимации новорожденному; составление программы: инфузионной терапии и парентерального питания ++
7.3 Оценка параметров гомеостаза +++
7.4 Оценка параметров коагулограммы и миелограммы новорожденного ребенка +++
7.5 Проведение операции заменного переливания крови +++
7.6 Оценка биохимических параметров сыворотки новорожденных, в том числе недоношенных различной степени зрелости +++
7.7 Общая оценка рентгенограмм, нейросонограмм, УЗ внутренних органов новорожденных детей ++
7.8 Кормление через зонд как зондовое непрерывное, так и болюсное ++
8. НАВЫКИ ПО ЭНДОКРИНОЛОГИИ
8.1. оценка весо-ростовых показателей с учетом возраста и и пола
8.2 Расчет стандартного отклонения (SDS) роста у детей оценка показателей.
8.3 Оценка индекса массы тела
8.4 Оценка толщины подкожно- жирового слоя, соотношения ОТ/ОБ.
8.5 Оценка костного возраста ребенка
8.6 Интрепретация гормональных показателей (ТТГ,Т4 свободного, пролактина, кортизола,АКТГ, инсулина
8.7 Оценка стандартного теста толерантности к глюкозе
8.8 Интерпретация стимуляционных проб на выявление СТГ-дефицита (клофелиновая.инсулиновая пробы)
8.9. Оценка результатов стимуляционной пробы триптолерином (диферелином) для дифдиагностики нарушений полового развития.
8.10 Расчет количество хлебных единиц и калорийности для пациента с сахарным диабетом.
8.11 Определение стадии полового развития по Таннер.
8.12 Оценка степени ожирения в процентах к идеальному весу ребенка.
9. НАВЫКИ ПРИ ПАТОЛОГИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
9.1 Расчет и коррекция питания больных детей различных возрастов и групп здоровья.
9.2 Расчет и коррекция питания здорового ребенка старше года:
Þ здоровых детей раннего возраста;
Þ больных детей различных возрастных групп;
9.3 Составление режима дня:
Þ здоровых детей раннего возраста;
Þ больных детей различных возрастных групп.
9.4 Назначение и проведение комплексов массажа и гимнастики у детей раннего возраста.
9.5 Определение физкультурных групп здоровья.
9.6 Проведение закаливания детей различных групп здоровья.
9.7 Определение степени готовности детей к поступлению в школу.
9.8 Оценка степени тяжести адаптации детей к дошкольно-школьным учреждениям.
9.9 Составление индивидуального календаря профилактических прививок.
9.10 Проведение профилактики железодефицитной анемии у детей первого года жизни.
9.11 Проведение профилактики рахита у детей раннего возраста.
9.12 Гигиенический уход за новорожденным (уход за кожей и слизистыми, обработка пупочной ранки, гигиеническая ванна и др.).
9.13 Оформление рецепта для ребенка различных возрастных групп.