Виды самостоятельной работы студента:
1. Изучение учебной и монографической литературы, рекомендованной студенту настоящей программой.
2. Изучение действующего законодательства по отдельным разделам и темам курса.
3. Изучение актуальной судебной и правоприменительной практики (в том числе практики Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека) по отдельным темам курса.
4. Подготовка выполнение письменных заданий при подготовке к ролевым играм (составление процессуальных документов, необходимых для участия в ролевой игре).
В рамках изучения материалов как доктринального, так и правоприменительного характера студенты должны ознакомиться с основными мнениями, выработать собственную позицию о проблемах, затрагиваемых в соответствующей теме. При изучении доктринальных материалов основные их содержательные моменты должны быть законспектированы.
Образовательные технологии
Реализация компетентностного подхода в рамках подготовки магистров предполагает проведение не менее 30% занятий в интерактивной форме.
|
|
В частности, используются следующие образовательные технологии: лекция-дискуссия, лекция-презентация, работа в малых группах, «мозговой штурм», дискуссия, ролевые (деловые) игры, индивидуальные задания (кейс-задания).
Аудиторные занятия могут проводиться с применением мультимедийных средств иллюстрации, графического и информационного моделирования изучаемого материала.
В качестве активных и интерактивных образовательных форм, способствующих переводу теоретических знаний студентов в деятельностный контекст, могут быть предусмотрены:
· разработка проектов отдельных процессуальных решений, принимаемых на досудебных и судебных стадиях уголовного судопроизводства;
· составление проектов ходатайств, связанных с реализацией прав субъектов гражданского и уголовного процесса на участие в доказывании;
· имитация судебных заседаний по разрешению процессуальных вопросов;
· проведение анализа судебных актов и материалов обобщения судебной практики;
· обсуждение высказанных в юридической литературе взглядов.
Для развития у будущих магистров юриспруденции профессиональных компетенций могут организовываться встречи с практикующими адвокатами.
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Лекции | Лекция-дискуссия | ||
Практические занятия | Дискуссия Ролевая игра Составление проектов процессуальных документов и комментирование (разбор) их преподавателем | ||
Итого: |