double arrow

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов.


а) темы эссе и рефератов:

1. Научное знание как развивающаяся система.

2. Концепции развития научного знания.

3. Методология и логика в юридическом исследовании.

4. Формы научного познания.

5. Структура и типология научных теорий.

6. Формы и методы юридического познания.

7. Психологические особенности творческой личности.

8. Наука как социальный институт.

9. Эксперимент как метод научного познания.

10. Методы научного познания.

11. Эволюция научных взглядов на понятие «Адвокатура», «Адвокатская деятельность».

12. Российская наука адвокатского права (анализ трудов одного-двух ведущих представителей).

13. Концепция формирования адвокатуры

14. Адвокатская деятельность и проблемы ее совершенствования в условиях судебно-правовой реформы

15. Место адвокатуры в системе защиты прав граждан

16. Процессуальное положение адвоката и основы методики работы адвоката в уголовном деле

17. Адвокатская этика как часть этики

18. Особенности доказывания адвокатом правовой позиции в гражданском судопроизводстве

19. Процессуальные, психологические и тактические основы допроса адвокатом подзащитного на предварительном следствии

20. Анализ научной полемики по вопросу реализации адвокатом полномочий, предусмотренных ст.6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

21. Актуальные проблемы научных исследований в области адвокатуры.

22. Правовые основы организационной деятельности зарубежной адвокатуры и использование ее опыта в подготовке новой правовой базы российской адвокатуры

б) темы коллоквиумов:

Начиная со второго занятия, каждый студент в ходе коллоквиума представляет доклад о состоянии работы над его магистерской диссертации, отвечает на вопросы преподавателя и других студентов.

 

в) контрольные вопросы к экзаменационному зачету

1. Наука как высшая форма познания. Функции науки.

2. Адвокатское право как сфера научного познания.

3. Основные этапы научного исследования.

4. Источники научной информации.

5. Методология научного исследования.

6. Методы научного исследования.

7. Оформление результатов научного исследования.

8. Правовые и нравственные проблемы отношения государственной власти к адвокатуре.

9. История становления адвокатуры в России.

10. Адвокатура и юридическая наука.

11. Понятие и сущность творчества. Этапы творческого процесса.

12. Психологические черты и особенности творческой личности.

13. Судебная речь: сущность и ее значение в деятельности адвоката.

14. Адвокатура как самостоятельный предмет научных исследований.

15. Роль адвокатуры России как института гражданского общества.

16. Особенности деятельности адвоката в гражданском судопроизводстве.

17. Особенности участия адвоката в суде с участием присяжных заседателей.

18. Научные школы риторики.

19. Научные исследования психологии адвокатской деятельности.

20. Научные исследования психологии личности адвоката.

21. Научные подходы к расширению функций адвокатуры.

22. Научные исследования в области адвокатской монополии.

23. Проблемы повышения роли адвокатуры в реализации и защите прав граждан и юридических лиц.

24. Проблемы внутренней организации адвокатуры, совершенствования корпоративного самоуправления, четкого правового определения взаимоотношений адвокатуры с органами исполнительной власти.

25. Проблемы статуса адвокатуры как института гражданского общества.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

 

№ пп/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (в т.ч. знания, умения, владение компетенциями)
11. Адвокатура как предмет научных исследований   ОК-5, ПК-11.     Знать: основные направления научных исследований в области адвокатуры; положения, выработанные доктриной адвокатского права; Уметь: находить, анализировать и критически оценивать мнения и концепции, формулируемые в трудах различных представителей науки в соответствии с концепцией развития науки адвокатуры; Владеть: навыками проведения научных исследований в области адвокатуры и адвокатской деятельности на основе применения современной методологии научного познания.  
22. Подготовка и проведение магистерского диссертационного исследования ОК-5, ПК-11 Знать: основные этапы проведения научного исследования, источники научной информации, структуру магистерской диссертации. Уметь: планировать научное исследование, определять объект и предмет исследования, актуальность выбранной темя исследования, формулировать цель, задачи исследования. Владеть: навыками подготовки и проведения магистерского исследования, работы с научными источниками.
  33. Методология и методы научного исследования в области адвокатуры ОК-5, ПК-11 Знать: методику сбора эмпирической базы, методику сбора информации, анкетирования, интервьюирования Уметь: обрабатывать полученные научные данные, материалы анкетирования, интервьюирования, примеры из практики деятельности конкретных учреждений; обосновывать свои суждения, выдвигаемые гипотезы, приводить выводы, полученные специалистами по данной проблеме Владеть: навыками оценки результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленных задач, и предложений по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обосновывать необходимость проведения дополнительных исследований.
  44. Оформление результатов научного исследования ОК-5, ПК-11 Знать: основные способы оформления результатов исследования (подготовка публикации, доклада, выступления на конференции, диссертации). Уметь: анализировать данные эмпирического исследования, наглядно оформлять результаты научного исследования, делать презентации Владеть: навыками статистической обработки результатов исследования, технологиями создания презентации по результатам научного исследования.
55. Научное творчество: личностный аспект ОК-5, ПК-11 Знать: понятие и сущность творческого процесса, его отличительные особенности, технические приемы творчества. Уметь: различать творческое и критическое мышление, выделять этапы творческого процесса. Владеть: навыками стимулирования творческого мышления, развития творческих способностей.
66. Исследование теоретических основ юридической риторики и психологии в практической деятельности адвоката ОК-5, ПК-11 Знать: возможности проведения исследований в области юридической риторики и психологии; возможности исследования приемов психологического воздействия; приемы подготовки к выступлению в различных видах судопроизводства. Уметь: формулировать научные гипотезы в области юридической риторики и психологии; подбирать адекватные методы исследования; ориентироваться в ситуации профессионального общения. Владеть: навыками научного исследования в области юридической риторики; этическими нормами и правилами общения; навыками подготовки к публичному выступлению и судебным прениям.
27. Научные исследования историко-правовых аспектов развития адвокатуры   ОК-5, ПК-11.   Знать: историческое развитие адвокатуры, основные направления деятельности адвокатуры в период судебной реформы, в советский период. Уметь: формулировать проблему, выдвигать научные гипотезы, проверять их. давать сравнительную характеристику исторического периода развития адвокатуры и современный период. Владеть: самостоятельными навыками проведения научных исследований исторического периода развития адвокатуры и адвокатской деятельности на основе применения современной методологии научного познания.  
38. Научные исследования в области уголовно-процессуального правоприменения адвокатами ОК-5, ПК-11.   Знать: возможности формулирования проблемных тем в области уголовно-процессуального правоприменения адвокатами. Уметь: давать критический анализ взглядов ученых и практиков, отражать собственную позицию автора, подкрепляемую соответствующими аргументами. Владеть: навыками анализа и обобщения законодательства, давать оценку результатам исследований, включающих оценку полноты решения поставленных задач, и предложений по дальнейшим направлениям работ.
99. Научные исследования в области гражданско-процессуального правоприменения адвокатами ОК-5, ПК-11.   Знать: возможности формулирования проблемных тем в области гражданско-процессуального правоприменения адвокатами. Уметь: давать критический анализ взглядов ученых и практиков, отражать собственную позицию автора, подкрепляемую соответствующими аргументами; приводить статистические данные, приводить выводы, полученные специалистами по данной проблеме Владеть: навыками анализа и обобщения законодательства, давать оценку результатам исследований, включающих оценку полноты решения поставленных задач, и предложений по дальнейшим направлениям работ.  
110. Научные исследования по анализу и обобщению судебной практики   ОК-5. ПК-11.     Знать: методику сбора эмпирической базы, методику сбора информации, анкетирования, интервьюирования. Уметь: приводить статистические данные, материалы анкетирования, интервьюирования, примеры из практики деятельности конкретных учреждений; обосновывать свои суждения, выдвигаемые гипотезы. Владеть: навыками анализа и обобщения законодательства, давать оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обосновывать необходимость проведения дополнительных исследований.  

 


Сейчас читают про: