double arrow

Структура контрольной работы

1

Введение

 

Дисциплина “Концепции современного естествознания” рассчитана на студентов гуманитарных специальностей. Она включает в себя историко-научные знания, основные общепризнанные парадигмы науки, представление о современной научной картине мира. Особый акцент в изучении данной дисциплины делается на трех основных концепциях, используемых сегодня практически во всех областях естествознания: эволюционной теории, системном подходе и синергетике.

Общие подходы в области знаний курса «Концепции современного естествознания» заключаются в современном, целостном представлении картины окружающего мира на уровне образованности современного культурного человека и в рамках его будущих профессиональных интересов.

Согласно ГОС студент должен иметь общие представления:

1) о естественнонаучной и гуманитарной культуре как составной части общечеловеческой культуры;

2) о концепциях корпускулярного и континуального описания природы;

3) о динамических и статистических закономерностях в естествознании;

4) об общих и частных законах природы;

5) о концепции единства мира;

6) о самоорганизации в динамически развивающихся системах;

7) о синергетике;

8) об иерархии элементов структуры материального мира, происхождении и эволюции Вселенной, Солнечной системы, Земли и жизни на ней;

9) об основных этапах и концепциях развития естествознания (математике, физике, химии, биологии, геологии и др. естественных наук) и их месте в современном развитии знаний об окружающем мире;

10) о пространстве, времени, симметрии, асимметрии, взаимодействии;

11) о концепциях биологических, химических, физических, геологических, космохимических процессов, происходящих в живой и неживой материи;

12) о принципах эволюции живого и неживого;

13) о биологическом разнообразии и принципах устойчивости биосферы как структуры в обеспечении выживаемости человечества;

14) о концепциях происхождения и эволюции жизни, человека, сознания, разума;

15) о концепциях происхождения и эволюции общества;

16) о концепциях ноосферы.

Учебным планом предусмотрено выполнение студентами контрольной работы (заочная форма обучения) по дисциплине «Концепции современного естествознания». Работа имеет целью практическое осмысление студентами теоретических знаний и развитие навыков работы с источниками информации.

Выбор объекта исследования

 

Студенты заочной формы обучения выбирают вопросы (5 штук) для контрольной работы из таблицы согласно двум последним цифрам номера зачетной книжки.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из титульного листа, содержания, основной части, списка использованных источников и приложений. Текст должен быть структурирован, содержать рисунки и таблицы. Рисунки и таблицы должны располагаться сразу после ссылки на них в тексте таким образом, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы. Если это сложно, то допускается поворот по часовой стрелке.

Если таблицу приходится переносить на следующую страницу, то помещают слова: «продолжение табл.» с указанием номера справа, графы таблицы пронумеровывают и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Общая часть должна быть структурирована и содержать информацию, полностью раскрывающую вопросы контрольной работы (4-6 страниц на каждый вопрос).

Список использованных источников должен содержать не менее 5 наименований (книг, журналов, газет, сборников стандартов, патентов, электронных ресурсов и др.). В данных методических указаниях приведены ссылки на источники литературы по общим вопросам контрольной работы. Для конкретной темы студент должен найти литературу самостоятельно.

Соблюдение вышеизложенных требований и рекомендаций обязательно. Работы не соответствующие выше изложенной структуре к проверке не принимаются.

1

Сейчас читают про: