Сроки сдачи СРС: 5-6 семестр

тема №1 – 2 занятие тема №4 – 8 занятие тема №6 – 12 занятие

тема №2 – 5 занятие тема №5 – 9 занятие тема №7 – 15 занятие

тема №3 – 6 занятие тема №8 – 17 занятие

СРС выполняется на казахском языке.

Программа

Введение

Зубочелюстную систему следует рассматривать как сложную иерархическую функциональную систему. В эту систему фукнционально объединены органы и ткани, функция которых направлена на объединение полезного результата деятельности каждого органа и ткани. Функциональная система, связанная с организмом и расцениваемая как саморегулирующаяся не может быть изолирована от всей системы организма.

Воздействие на зубочелюстную систему разнообразных факторов внешней и внутренней среды обуславливает развитие адаптационных реакций в ее отдельных органах.

В случаях повреждения зубочелюстной системы, например, после удаления части

зубов, в ней развивается компенсаторные процессы, выражающиеся в изменении характера разжевывания пищи, нарушении в мышечной системе, суставах, пародонте оставшихся зубов. Это все приводит к изменению окклюзии челюстей или прикуса.

Программа дисциплины «Окклюзия и функция челюстей» направлена на изучение и анализ физиологического процесса зубочелюстной системы.

2.2. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и практических навыков по физиологическим проявлениям связанных с выполнением какой-то определенной функции (жевания). Изучение структуры и функции как челюстно-лицевой области в целом, так и отдельных ее органов. При этом органы и ткани челюстноөлицевой области рассматриваются во взаимообусловленности формы и выполняемой ими функции.

1)Формировать знания по следующим разделам:

- скелет, челюстные, носовые, скуловые кости;

- зубы, выполняющие функцию откусывания, раздробления и размельчения пищи;

- губы и мимическая мускулатура, которые служат для захвата пищи и замыкания ротового отверстия;

- язык, щеки, твердое и мягкое небо-анатомические образования, которые принимают участие в формировании пищевого комка и продвижении его в глотку;

- жевательная и мимическая мускулатура, обеспечивающие выполнение функции жевания, мимику;

- три пары крупных сложных желез, выделяющих в полость рта секрет-слюну;

- височно-нижнечелюстные суставы, обеспечивающие подвижность нижней челюсти;

- аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти, биомеханику.

2) Формировать практические (операциональные) навыки:

- - обследование у волонтера челюстно-лицевой области (кости головы фантом)

- работа с волонтером по обследованию жевательной и мимической мускулатуры

- изучение возрастных изменений костной ткани челюстей (наглядные пособия, рентгенснимки)

- методика обследования ВНЧС на волонтере, (наглядные пособия)

- методика обследования зубов и зубных рядов у волонтеров

- методика гнатодинамометрии

- методика определения прикуса волонтера (гипсовые модели)

- работа в фантомном кабинете: определение и фиксация ЦО, соотношение челюстей при отсутствии зубов-антагонистов

- работа с аппаратами (окклюдаторы, артикуляторы)

- методика определения состояния окклюзий и движения нижней челюсти (волонтер)

3) Развивать коммуникативные навыки:

- путем введения новых терминов и понятий: обследование, симптоматология, субъективные и объективные данные

- в процессе общение студента с волонтером и работа в коллективе

- введение профессиональных терминов (общения с врачами)

- путем введения новых терминов и понятий «Биомеханика, функция, окклюзия, артикуляция, прикус, гнатодинамометрия, мастикациография и т.д.».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: