Формировать правовую компетенцию путем изучения

- техники безопасности во время работы в клиническом кабинете с волонтером;

- техники безопасности при работе на фантоме

- техники безопасности при работе с аппаратурой

5) Развивать мотивацию студентов к изучению темы:

- Рабочее место врача-стоматолога ортопеда. Материалы и инструментарий, необходимые для изучения функциональной системы челюстно-лицевой области.

- изучение аппаратов, имитирующих движения нижней челюсти

2.3. Задачи обучения:

• дать знания о функциональной системе челюстно-лицевой области (П.К.Анохин);

• дать знания по основным закономерностям биомеханики жевательного аппарата;(В.А.Загорский).

• дать знания по применению и использованию аппаратуры и инструментария в изучении функции и окклюзии челюстей;

2.4. Конечные результаты изучения дисциплины:

Владеть знаниями: топографической анатомии и функциональной системы челюстно-лицевой области;

инструментарий и оборудовании для обследования функциональной системы челюстно-лицевой области

• методы определении относительного физиологического покоя;

Владеть навыками:

- обследования на волонтере челюстно-лицевой области

- обследования полости рта, неба, слизистой верхней челюсти на волонтере

- обследования альвеолярного отростка верхней и нижней челюсти, его формы, высоты на волонтере

- проведения обследования, челюстно-лицевой области (зубов, альвеолярных отростков, мышцы ВНЧС) на волонтере

- обследование мимических и жевательных мышц на волонтере

- проведения и фиксации окклюзии (центральной, передней, боковой с помощью окклюзионной бумаги).

- проведения окклюзиограммы на волонтере, определение зубных рядов (кривых Шпее и Уилсона);

- определения относительного физиологического покоя (анатомо-физиологический метод) на волонтере

- фиксации окклюзии на фантоме, определение видов прикуса;

- работы с окклюдаторами и артикуляторами;

- определения движения нижней челюсти в вертикальной, сагиттальной и трансверзальной плоскости;

- определения порога чувствительности пародонта зуба;

2.5. Пререквизиты дисциплины: топографическая анатомия.

2.6. Постреквизиты дисциплины: пропедевтика ортопедической стоматологии.

Краткое содержание

Функциональная анатомия и биомеханика жевательного аппарата. Работа в клиническом и фантомном кабинете. Методики обследования и применения инструментов и аппаратов для определения окклюзии и изучения функциональной системы челюстно-лицевой области.

2.7. Тематический план практических занятий, лекций, СРС

Тематический план лекций 3 курс 5-6 семестр

Тема лекций Кол-во часов
1. Биодинамика нижней челюсти. Артикуляция. Окклюзия и ее виды.  
2. Прикус и его разновидности (физиологические, аномалийные и патологические)  
3. Функционально-морфологическая связь звеньев зубочелюстной системы в норме.  
4. Аппараты, иммитирующие движения нижней челюсти (окклюдаторы, ариткуляторы).  
5. Метод обследования больного.  
6. Обследование преддверия и собственно полости рта.  
  ИТОГО  

Время итогового контроля: экзамен по расписанию ОП и КУП

Тематический план практических занятий

Курс 5-6 семестр

Темы Продолжительность занятия в часах
1. Внешний осмотр лица и физиология челюстно-лицевой области.  
2. Общие сведения о биомеханике зубочелюстного аппарата. Понятие и термины, применяемые в биомеханике.  
3. Обследование слизистой преддверия и собственно полости рта. Физические, инструментальные и лабораторные методы обследования слизистой полости рта  
4. Обследование альвеолярного отростка верхней и нижней челюсти. Функциональные особенности строения альвеолярного отростка верхней и нижней челюсти  
5. Обследование височно-нижнечелюстного сустава, и его функциональной связи с зубочелюстной системой. Основные и дополнительные методы обследования височно-нижнечелюстного сустава  
6. Обследование зубов и зубных рядов. Зубные, альвеолярные и базальные дуги. Клинические методы обследования зубов и зубных рядов.  
7. Факторы, обеспечивающие функциональность зубных рядов. Компенсаторные окклюзионные кривые Шпее и Уилсона.  
8. Мышцы головы. Мимические мышцы, а также мышцы языка, неба и дна полости рта. Их функциональная принадлежность в зубочелюстной системе.  
9. Жевательная мускулатура, ее функциональная значимость. Абсолютная сила жевательных мышц. Клинические методы обследования жевательной мускулатуры.  
10. Рубежный контроль.  
11. Биомеханика зубочелюстной системы. Компоненты жевательной системы и их функциональное взаимодействия. Состояние относительного физиологического покоя.  
12. Законы артикуляции. Виды окклюзии и ее признаки. Клинические методы обследования.  
13. Приборы позволяющие имитировать всевозможные движения нижней челюсти.  
14. Признаки смыкания,, характерные для всех зубов и зубных рядов. Клинические методы обследования.  
15. Нормальные и аномальные виды прикуса, признаки смыкания зубов и зубных рядов. Клинические методы обследования.  
16. Переходные формы прикуса. Их характерные признаки в зубочелюстной системе.  
17. Клиническая биомеханика жевательного аппарата. Вертикальные, сагиттальные, трансверзальные движения нижней челюсти.  
18. Рубежный контроль. Итоговое занятие  
  Всего часов  

 

Тематический план СРС 3курс 5-6семестр

Темы Кол-во часов
1. Клинические методы обследования лицевой области. Антропометрические методы исследования лица и головы. Фотометрические методы исследования  
2. Методы обследования слизистой оболочки полости рта и альвеолярных отростков верхней и нижней челюстей (Реография, полярография). Методы исследования ВНЧС(Артрофонография. Зонография).  
3. Биомеханика зубов. Функциональное методы определения жевательной эффективности (Христиансен, Гельман, Рубинов).. Гнатодинамометрические методы исследования зубов.  
4. Статистические методы определения жевательной эффективности. Агапов, Оксман. Курляндский.  
5. Графические методы изучения жевательных мышц (Мастикациограмма. Миоартрография, Миотонометрия, Мастикациодинамометрия. Электромиография)  
6. Современные приборы, позволяющие имитировать движения нижней челюсти (Артикуляторы).  
7. Визуализация. Современное рентгенологическое исследование зубочелюстной системы. 3-D технологии.  
8. Биомеханика движения нижней челюсти в вертикальном, сагитальном, трансверзальном направлении.  
  Всего часов  

Сроки сдачи СРС:

тема №1 – 2 занятие тема №5 – 9 занятие

тема №2 – 5 занятие тема №6 – 12 занятие

тема №3 – 6 занятие тема №7 – 15 занятие

тема №4 – 8 занятие тема №8 – 17 занятие

СРС выполняется на казахском языке.

2.8. Рекомендуемая литература:
Основная:

1.Колесникова Л.Л., Арутюнова С.Д., Лебеденко И.Ю. «Анатомия и биомеханика зубочелюстной системы» М., 2007г.

2.Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция.Москва 2016г. Издательство БИНОМ.

3 Рузуддинов С.Р. Исендосова Г.Ш. Жаубасова А.Ж. Материаловедение в ортопедической стоматологии. Алматы, 2011г

4.Алтынбеков К.Д.Тіс протездерін дайындауда қолданылатын құрал-жабдықтар мен материалдар. Алматы, 2008г.380с.

5.Алтынбеков К.Д. Мирзабеков О.М. Нысанова Б.Ж. Тіс протездерін жасау технологиясы. Алматы, 2010 г.

6.Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., Баженов И.В., А.Аль-Хаким «Ортопедическая стоматология», М.: 2003г.

Дополнительная:

1. Рузуддинов С.Р. Корсаков В.С. Абдразаков Е.Х. Радайкин С.Ю. «Функциональная анатомия коронок зубов и принципы их моделирования». Методическое пособие. Алматы, 2001

2. Жулев Е.Л. Материаловедение в ортопедической стоматологии, Н-Новгород, НГМА, 2000, 132с

3. Расулова М.М., Ибрагимова Т.И., Лебеденко И.В. «Зубопротезная техника» М.: 2005г.

Дополнительные методы обучения преподавания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: