Задание 1. На основе анализа видеозаписи фрагмента урока определите, какие средства обучения использовал учитель, и каково их назначение, дидактическая цель.
[ Ответ:
Назначение средств обучения:
1. Организация внимания обучающихся;
2. Активизация познавательной, в том числе самостоятельной, деятельности;
3. Обеспечение более прочного усвоения изучаемого материала;
4. Создание возможности для экономии времени на уроке;
5. Создание возможности для осуществления контроля деятельности каждого обучающегося одновременно.
Дидактические цели использования различных средств обучения:
1. Раскрыть содержание и объем новых понятий (на этапе открытия нового знания);
2. Закрепить изученный материал.
3. Проверить усвоение изученного материала.
]
К средствам обучения относят: оборудование классной комнаты, дидактические наглядные пособия, учебные книги (учебники, учебные пособия, печатные дидактические материалы), тетради.
Задание 2: Проанализируйте рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного процесса размещенные в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения (сост. Е.С. Савинов, 2011 г, стр. 266-269). Определите к какой группе можно отнести предложенные в таблице средства обучения.
|
|
[ Ответ:
Формулируют обучающиеся, а преподаватель демонстрирует соответствующие средства обучения.
]
{Оборудование классной комнаты
Доска (меловая, магнитная, интерактивная).
Назначение: Записи и рисунки учителя – самый распространённый вид наглядности. Они создаются на глазах у детей, следовательно, эффективнее, чем статичные рисунки.
Требования:
1. Должен соблюдаться порядок на доске: место для записи числа и темы, домашнего задания; заданий для устного счёта, самостоятельной работы и т.д.
2. Должны быть крепления для наглядных пособий, предметов счёта, измерительных инструментов.
Наборное полотно, фланелеграф, магнитная доска используются для:
- выставления предметов для счёта и иллюстративных материалов;
- для создания сюжетных ситуаций, отображающих содержание задач и для составления задач;
- наборное полотно может быть использовано для хранения счётного материала.
ТСО дают возможность проектировать на экран записи и рисунки, которые выполняются непосредственно в процессе проектирования, а также изготовленные накануне; показывать изображения в динамике. Технические средства обучения, ЭВМ и микрокалькуляторы играют большую роль в обучении математике младших школьников, но необходимо учитывать следующие требования.
Требования: долго работать с ними нельзя, т.к. они оказывают отрицательное влияние на зрение и психику.
К оборудованию классной комнаты относят шкафы и коробки для хранения наглядных пособий.