Учебно-методические пособия для учителя и учащихся, их назначение и особенности использования

Задание 1. На основе анализа видеозаписи фрагмента урока определите, какие средства обучения использовал учитель, и каково их назначение, дидактическая цель.

[ Ответ:

Назначение средств обучения:

1. Организация внимания обучающихся;

2. Активизация познавательной, в том числе самостоятельной, деятельности;

3. Обеспечение более прочного усвоения изучаемого материала;

4. Создание возможности для экономии времени на уроке;

5. Создание возможности для осуществления контроля деятельности каждого обучающегося одновременно.

Дидактические цели использования различных средств обучения:

1. Раскрыть содержание и объем новых понятий (на этапе открытия нового знания);

2. Закрепить изученный материал.

3. Проверить усвоение изученного материала.

]

К средствам обучения относят: оборудование классной комнаты, дидактические наглядные пособия, учебные книги (учебники, учебные пособия, печатные дидактические материалы), тетради.

Задание 2: Проанализируйте рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного процесса размещенные в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения (сост. Е.С. Савинов, 2011 г, стр. 266-269). Определите к какой группе можно отнести предложенные в таблице средства обучения.

[ Ответ:

Формулируют обучающиеся, а преподаватель демонстрирует соответствующие средства обучения.

]

 

{Оборудование классной комнаты

Доска (меловая, магнитная, интерактивная).

Назначение: Записи и рисунки учителя – самый распространённый вид наглядности. Они создаются на глазах у детей, следовательно, эффективнее, чем статичные рисунки.

Требования:

1. Должен соблюдаться порядок на доске: место для записи числа и темы, домашнего задания; заданий для устного счёта, самостоятельной работы и т.д.

2. Должны быть крепления для наглядных пособий, предметов счёта, измерительных инструментов.

Наборное полотно, фланелеграф, магнитная доска используются для:

- выставления предметов для счёта и иллюстративных материалов;

- для создания сюжетных ситуаций, отображающих содержание задач и для составления задач;

- наборное полотно может быть использовано для хранения счётного материала.

ТСО дают возможность проектировать на экран записи и рисунки, которые выполняются непосредственно в процессе проектирования, а также изготовленные накануне; показывать изображения в динамике. Технические средства обучения, ЭВМ и микрокалькуляторы играют большую роль в обучении математике младших школьников, но необходимо учитывать следующие требования.

Требования: долго работать с ними нельзя, т.к. они оказывают отрицательное влияние на зрение и психику.

К оборудованию классной комнаты относят шкафы и коробки для хранения наглядных пособий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: