Структура сборника стандартов, выпущенных Советом по международным

Стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность

 

За период с 1996 по 2000 год в РФ были разработаны и одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 38 национальных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Данные правила (стандарты) включали одиннадцать групп, в том числе десять из них соответствовали международным, а одиннадцатая группа называлась «Образование и подготовка кадров».

Огромным недостатком российских правил (стандартов) являлся их неопределенный правовой статус: не было никакого нормативного акта, который описывал бы процедуру утверждения российских аудиторских стандартов, обязательность их соблюдения, меры контроля за их выполнением и ответственность тех, кто не соблюдает их требования. Кроме того, данные правила (стандарты) оказались перегружены второстепенной информацией и рекомендательными положениями и стали не столько нормативными документами, сколько учебным пособием по аудиту.

Правовой вакуум был устранен с принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

 

Список стандартов

Вводные аспекты

 

Предисловие к международным стандартам контроля качества, аудита, обзорных проверок. прочих заданий по подтверждению достоверности информации и сопутствующих услуг

Глоссарий терминов

Международные стандарты контроля качества (МСКК)

 

200—299 общие принципы и Обязанности

 

МСА 200 «Общие цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с МСА»

МСА 210 «Согласование условий аудиторского задания»

МСА 220 «Контроль качества аудита финансовой отчетности»

МСА 230 «Аудиторская документация»

МСА 260 «Информационное взаимодействие с представителями собственника»

МСА 265 «Доведение информации о недостатках в системе внутреннего контроля для представителей собственника и руководства организации»

 

300—499 Оценка рисков и противодействие выявленным рискам

 

МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности»

МСА 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения через изучение деятельности и коммерческого окружения организации»

МСА 320 «Существенность в планировании и проведении аудита"

МСА 330 «Аудиторские мероприятия по противодействию выявленным рискам»

МСА 402 «Особенности аудита предприятия, пользующегося услугами обслуживающей организации»

МСА 450 «Оценка искажений, выявленных в ходе аудита»

 

500—599 Аудиторские доказательства

 

МСА 501 «Аудиторские доказательства — особенности оценки отдельных статей»

МСА 505 «Подтверждение из внешних источников»

МСА 510 «Первичное аудиторское задание — начальные сальдо»

МСА 520 «Аналитические процедуры»

МСА 530 «Аудиторская выборка»

МСА 540 «Аудит расчетных оценок, в том числе оценок по справедливой стоимости, и связанной с ними раскрываемой информации»

МСА 550 «Связанные стороны»

МСА 560 «Последующие события»

МСА 570 «Допущение о непрерывности деятельности организации»

МСА 580 «Письменные представления»

 

600—699 Использование услуг других лиц

 

МСА 600 «Особые аспекты: аудит финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов подразделений)»

МСА 610 «Использование внутренних аудиторов»

МСА 620 «Использование привлеченных экспертов аудитора»

 

700—799 Аудиторские выводы и заключения

 

МСА 705 «Виды модифицированного аудиторского заключения»

МСА 706 «Пояснительный раздел и раздел "прочие вопросы" аудиторского заключения»

МСА 710 «Сравнительные данные: сравнительные показатели и сравнительная финансовая отчетность»

МСА 720 «Ответственность аудитора за прочую информацию в документах, содержащих аудированную финансовую отчетность»

 

800—899 Особые аспекты

 

МСА 800 «Особые аспекты: аудит финансовой отчетности, подготовленный в соответствии с принципами специального назначения»

МСА 805 «Особые аспекты: аудит отдельных финансовых отчетов, конкретных элементов, счетов и статей финансового отчета»

МСА 810 «Задания по составлению заключения по обобщенной финансовой отчетности»

 

 
 

 

 


 

 

Также законом определен порядок разработки и утверждения федеральных правил (стандартов).

 
 

 


Федеральные правила (стандарты) являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц.

До принятия полного перечня федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторы при оказании своих профессиональных услуг должны руководствоваться правилами (стандартами), одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности.

Внутренние стандарты разрабатываются с целью обеспечения эффективности практической аудиторской работы, они могут включать следующие блоки:

1. стандарты, характеризующие структуру организации, выполняемые функции и другие особенности функционирования;

2. стандарты, расшифровывающие, дополняющие и уточняющие положения федеральных правил (стандартов);

3. методики проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета;

4. стандарты, регламентирующие организацию сопутствующих аудиту услуг.

Требования правил (стандартов) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: