Структурные схемы СЭС должны предусматривать:
1) параллельную работу на общие сборные шины всех генераторов, установленных на электростанции;
2) раздельную работу отдельных генераторов (или групп генераторов), каждый (каждая) из которых подключается к отдельной секции сборных шин;
3) защиту генераторов и питающих линий от ненормальных режимов работы;
4) прием питания одной из электростанций с берега или от других судов;
5) систему управления работой электростанции при переходе от одного режима работы к другому;
6) возможность комплектации ГРЩ из унифицированных секций, имеющих минимальные габариты и массу;
7) выполнение периодических осмотров и ремонтов ГРЩ электростанции при снятом напряжении.
При проектировании судовых электростанций, как правило, предусматривается параллельная работа генераторов на одну систему сборных шин, которая с помощью коммутационных аппаратов или съемных шинных накладок делится на несколько секций для того, чтобы обеспечить в некоторых случаях раздельную работу генераторов (например, на случай ремонта ГРЩ, невозможности параллельной работы с валогенератором). В нормальном рабочем режиме секционные аппараты включены.
|
|
На рис. 5.1 представлена схема электростанции с одной системой сборных шин, разделенных на пять секций. К секциям шин Ш1 и Ш2 подключены генераторы и наиболее ответственные потребители электрической энергии. К секции шин Ш3 подключены в основном потребители стояночного режима, сюда же может быть подано питание с берега. К секциям шин Ш4 и Ш5 подключены потребители камбуза, освещение и другие потребители напряжением 220 В.
При наличии трех генераторов на электростанции обычно для каждого генератора выделяется отдельная секция шин с разбивкой потребителей на все три или только на две крайние секции шин.
Валогенераторы и утилизационные турбогенераторы, как правило, выделяются на собственные секции шин. Турбогенераторы и дизель генераторы также принято разделять по отдельным секциям шин.
П |
П |
П |
П |
П |
ГРЩ |
Г1 |
Г2 |
Г3 |
Г4 |
ЩПБ |
~400 В Ш1 |
Ш2 |
Ш3 |
~230 В Ш4 |
Ш5 |
Рис. 5.1.Структурная схема электростанции с одной системой сборных шин
В качестве секционных аппаратов применяются автоматические выключатели или разъединители. Автоматические выключатели наряду с коммутационными функциями выполняют функции защиты.