Структурные схемы судовых электростанций

Структурные схемы СЭС должны предусматривать:

1) параллельную работу на общие сборные шины всех генераторов, установленных на электростанции;

2) раздельную работу отдельных генераторов (или групп генераторов), каждый (каждая) из которых подключается к отдельной секции сборных шин;

3) защиту генераторов и питающих линий от ненормальных режимов работы;

4) прием питания одной из электростанций с берега или от других судов;

5) систему управления работой электростанции при переходе от одного режима работы к другому;

6) возможность комплектации ГРЩ из унифицированных секций, имеющих минимальные габариты и массу;

7) выполнение периодических осмотров и ремонтов ГРЩ электростанции при снятом напряжении.

При проектировании судовых электростанций, как правило, предусматривается параллельная работа генераторов на одну систему сборных шин, которая с помощью коммутационных аппаратов или съемных шинных накладок делится на несколько секций для того, чтобы обеспечить в некоторых случаях раздельную работу генераторов (например, на случай ремонта ГРЩ, невозможности параллельной работы с валогенератором). В нормальном рабочем режиме секционные аппараты включены.

На рис. 5.1 представлена схема электростанции с одной системой сборных шин, разделенных на пять секций. К секциям шин Ш1 и Ш2 подключены генераторы и наиболее ответственные потребители электрической энергии. К секции шин Ш3 подключены в основном потребители стояночного режима, сюда же может быть подано питание с берега. К секциям шин Ш4 и Ш5 подключены потребители камбуза, освещение и другие потребители напряжением 220 В.

При наличии трех генераторов на электростанции обычно для каждого генератора выделяется отдельная секция шин с разбивкой потребителей на все три или только на две крайние секции шин.

Валогенераторы и утилизационные турбогенераторы, как правило, выделяются на собственные секции шин. Турбогенераторы и дизель генераторы также принято разделять по отдельным секциям шин.

 

 

  П
  П
  П
  П
  П
ГРЩ
Г1
Г2
Г3
Г4
ЩПБ
~400 В Ш1
Ш2
Ш3
~230 В Ш4
Ш5

 

Рис. 5.1.Структурная схема электростанции с одной системой сборных шин

В качестве секционных аппаратов применяются автоматические выключатели или разъединители. Автоматические выключатели наряду с коммутационными функциями выполняют функции защиты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: