Методы расчета электрических нагрузок регламентируют соответствующие нормативные документы (РД5. 6168-ХХ). В настоящее время допускаются следующие методы расчета электрических нагрузок генераторов судовых электростанций:
- аналитический метод постоянных нагрузок;
- вероятностно – аналитический (аналитический метод переменных нагрузок);
- метод статистического моделирования нагрузок на ЭВМ;
- метод корреляционных зависимостей.
Первые три метода основаны на составлении табличных моделей (таблиц нагрузок), содержащих информацию об установленных потребителях и потребляемой ими мощности в различных режимах эксплуатации судна.
В число эксплуатационных режимов табличной модели электрических нагрузок судна должны входить:
1. Стояночные: стоянка без погрузки; стоянка с погрузкой; стоянка без работы технологического оборудования; стоянка с работой технологического оборудования;
2. Ходовые: ход с грузом; ход без груза; ход в чистой воде; ход во льдах
3. Аварийные: аварийный режим, обеспечиваемый основной электростанцией; аварийный режим, обеспечиваемый аварийной электростанцией.
В общем случае табличная модель электрических нагрузок должна содержать эксплуатационные режимы, результирующая нагрузка генераторов в которых ожидается минимальной, максимальной и промежуточной между ними (в нескольких режимах).
В каждом эксплуатационном режиме приемники электрической энергии подразделяются на:
1. Эпизодически работающие – это однократно или многократно подключаемые приемники, суммарное время работы которых менее 15% от продолжительности рассматриваемого режима (менее 3,5 ч в сутки);
2. Периодически работающие – это многократно подключаемые приемники, суммарное время работы которых находится в пределах 15…70% от продолжительности режима (3,5…17 ч в сутки);
3. Непрерывно работающие – это многократно или однократно подключаемые приемники, время работы которых находится в пределах 70…100% от продолжительности режима (17…24 ч в сутки).