Ø Металлургический процесс передела чугуна в мягкое малоуглеродистое железо, получающееся в тестообразном состоянии на поду пламенной отражательной (пудлинговой) печи.
Ø Пришедшее на смену кричному переделу, характеризовалось более высокой производительностью и, кроме того, позволяло заменить дорогой и дефицитный древесный уголь каменным углём или др. видами топлива.
Ø Впервые отражательная печь для получения ковкого железа использовали в 1766 англичане братья Т. и Д. Кранедж, применив в качестве топлива каменный уголь.
Ø В 1784 способ был усовершенствован Г. Кортом, сыгравшим большую роль в практическом распространении пудлингования.
Прялка «Дженни» 1782г.
Ø Изобретена рабочим Дж. Харгривсом.
Мюль-машина 1779г.
Ø Изобретена Сэмюэлом Кромптоном.
Ø Сыграла большую роль в развитии прядильного дела, позволив вырабатывать более тонкую пряжу, чем существовавшими ранее машинами.
Джеймс Уатт (1736-1819)
Ø Регулятор скорости машины.
|
|
Ø Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное.
Ø Создатель универсальной паровой машины.
Джордж Стефенсон (1781–1848)
Ø В 1813г построил стационарный паровой двигатель для подъема пустых тележек от грузовых причалов обратно к шахте на канатах.
Ø В 1822г. убедил создателей проектируемой железной дороги Стоктон-Дарлингтон использовать паровые локомотивы, а не лошадей.
Ø В 1825г. на открытии железной дороги Стоктон–Дарлингтон лично вел паровоз собственной конструкции
Ø Построил первую постоянно действующую грузовую железную дорогу Ливерпуль – Манчесетр, которая начала работу в 1830г.
Ø Его «Ракета» в 1829г. выиграла знаменитые соревнования в Рейнхилле.
Ричард Аркрайт (1732-1792)
Ø Английский предприниматель.
Ø В 1769 получил патент на кольцевую прядильную машину, дававшую нить повышенной крутки для основы, что значительно удешевило производство ситца и привело к модернизации текстильной промышленности.
Ø В 1775 Аркрайт получил патент на метод валкового чесания, и через пять лет партнеры широко развернули производство.
Ø После разрыва в 1781 деловых связей со Страттом Аркрайт самостоятельно открывал прядильные фабрики в Манчестере, Матлоке, Бате и (совместно с Д.Дейлом) в Нью-Ланарке, создав текстильную индустрию в северной Англии.
Экономическое развитие в XIX веке – базовые детерминанты и стратегические секторы. Модели развития.
Лидеры | ||||||||||||
Великобритания | Max | Max | Max | Max | Max | Max | Max | Max | Max | Min | Min | |
США | Max | Max | Min | Max | Max | Max | Max | Max | Max | Max | Max | |
Бельгия | Max | Max | Max | Max | Max | Max | Max | Min | Max | |||
Франция | Max | Max | Min | Max | Max | Min | Min | Max | Max | |||
Германия | Max | Max | Max | Max | Max | Max | Max | Max | Max | |||
Швейцария | Min | Min | Min | Max | Max | Min | Min | Max | Min | |||
Нидерланды и Скандинавия | Min | Min | Min | Max | Min | Min | Max | Min | ||||
Австро-Венгрия | Min | Min | Min | Min | Min | Min | ||||||
Остальные без России | Min | Min | Min | Min | min | |||||||
Япония | Min | Min | Min | Max | min |
|
|
1. масштабы использования механической энергии машин, - паровая машина
2. использование новых источников энергии, особенно минерального топлива и кокса
3. широкое применение материалов, не существующих в природных условиях
4. эти факторы обусловили значительные размеры предприятий в большинстве отраслей
5. машиностроение – ткацкая промышленность
6. аграрный переворот
7. урбанизация
8. миграция\эмиграция
9. банки
10. акционерные компании
11. предпринимательские таланты
12. система образования