Вопросы к зачету
1. Предмет философии права.
2. Философско-правовая рефлексия.
3. Философия права в системе наук, ее основные вопросы и функции
4. Сущность методологии права и ее уровни.
5. Понятие права: многообразие определений и единство понятия
6. Основные типы правопонимания.
7. Способы обоснования права: объективизм, субъективизм, интерсубъективность.
8. Онтологическая природа права. Правовая реальность
9. Аналитический подход
10. Социологический подход
11. Психологический подход
12. Нормативный подход
13. Человек как правовое существо.
14. Формы бытия права: идея права
15. Закон как форма бытия права
16. Право как культурный феномен
17. Правовая жизнь
18. Гносеология права – понятие
19. Лигистская (юридико-позитивистская) гносеология
20. Либертарно-юридическая гносеология
21. Юридическая гносеология
22. Ценности в праве и право как ценность
23. Право и свобода. Отражение ценности свободы в Конституции Российской Федерации.
24. Право и справедливость. Отражение ценности справедливости в Конституции Российской Федерации.
|
|
25. Вопросы равенства в праве.
26. Индивид как субъект права собственности.
27. Государственный или политический идеал.
28. Задачи и пути формирования правового российского общества.
29. Перспективы развития российского права и государства: конституционные положения и действительность. Анализ Конституций советского периода и современной российской Конституции.
30. Миссия права.
31. Воспитание правосознания.
Критерии оценивания:
– «зачтено» выставляется студенту, если он имеет представление о нормах права и нормативно-правовых актах, о системе юридической техники, излагает усвоенный материал грамотным юридическим языком и по существу, показывает знание ключевых понятий курса, не допуская существенных неточностей, не нарушает логической последовательности в изложении программного материала;
– «не зачтено» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала курса, допускает ошибки в вопросах Российского законодательства, не знает основных юридических понятий и терминов, принципов применения правовых норм, отвечает неуверенно, с большими затруднениями.
Раздел 3 Организационно-методическое обеспечение контроля учебных достижений
Оценка по дисциплине формируется из оценок работы студента в течение семестра по всем типам контроля, указанных в таблице 1.2., а также оценки, полученной студентом при сдаче зачета.
Критерии оценивания:
– оценка «зачтено» выставляется студенту за знание фактического материла по дисциплине юридическая техника, владение понятиями системы знаний по дисциплине, личную освоенность знаний, умение объяснять сущность понятий, умение выделять главное в учебном материале, готовность к самостоятельному выбору, решению, умение найти эффективный способ решения проблемной ситуации, умение использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях, логичное и доказательное изложение учебного материала, владение точной речью, умение аргументировано отвечать на вопросы; вступать в диалоговое общение;
|
|
– «не зачтено» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала курса, допускает ошибки в вопросах юридической техники, не знает основных юридических понятий и терминов, принципов применения правовых норм, имеет наличие коммуникативных «барьеров» в общении, а так же не умеет аргументировано отвечать на вопросы; вступать в диалоговое общение.