Блок D – Оценочные средства, используемые в рамках промежуточного контроля знаний, проводимого в форме зачёта

Вопросы к зачету

1. Предмет философии права.

2. Философско-правовая рефлексия.

3. Философия права в системе наук, ее основные вопросы и функции

4. Сущность методологии права и ее уровни.

5. Понятие права: многообразие определений и единство понятия

6. Основные типы правопонимания.

7. Способы обоснования права: объективизм, субъективизм, интерсубъективность.

8. Онтологическая природа права. Правовая реальность

9. Аналитический подход

10. Социологический подход

11. Психологический подход

12. Нормативный подход

13. Человек как правовое существо.

14. Формы бытия права: идея права

15. Закон как форма бытия права

16. Право как культурный феномен

17. Правовая жизнь

18. Гносеология права – понятие

19. Лигистская (юридико-позитивистская) гносеология

20. Либертарно-юридическая гносеология

21. Юридическая гносеология

22. Ценности в праве и право как ценность

23. Право и свобода. Отражение ценности свободы в Конституции Российской Федерации.

24. Право и справедливость. Отражение ценности справедливости в Конституции Российской Федерации.

25. Вопросы равенства в праве.

26. Индивид как субъект права собственности.

27. Государственный или политический идеал.

28. Задачи и пути формирования правового российского общества.

29. Перспективы развития российского права и государства: конституционные положения и действительность. Анализ Конституций советского периода и современной российской Конституции.

30. Миссия права.

31. Воспитание правосознания.

Критерии оценивания:

– «зачтено» выставляется студенту, если он имеет представление о нормах права и нормативно-правовых актах, о системе юридической техники, излагает усвоенный материал грамотным юридическим языком и по существу, показывает знание ключевых понятий курса, не допуская существенных неточностей, не нарушает логической последовательности в изложении программного материала;

– «не зачтено» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала курса, допускает ошибки в вопросах Российского законодательства, не знает основных юридических понятий и терминов, принципов применения правовых норм, отвечает неуверенно, с большими затруднениями.

Раздел 3 Организационно-методическое обеспечение контроля учебных достижений

Оценка по дисциплине формируется из оценок работы студента в течение семестра по всем типам контроля, указанных в таблице 1.2., а также оценки, полученной студентом при сдаче зачета.

Критерии оценивания:

– оценка «зачтено» выставляется студенту за знание фактического материла по дисциплине юридическая техника, владение понятиями системы знаний по дисциплине, личную освоенность знаний, умение объяснять сущность понятий, умение выделять главное в учебном материале, готовность к самостоятельному выбору, решению, умение найти эффективный способ решения проблемной ситуации, умение использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях, логичное и доказательное изложение учебного материала, владение точной речью, умение аргументировано отвечать на вопросы; вступать в диалоговое общение;

– «не зачтено» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала курса, допускает ошибки в вопросах юридической техники, не знает основных юридических понятий и терминов, принципов применения правовых норм, имеет наличие коммуникативных «барьеров» в общении, а так же не умеет аргументировано отвечать на вопросы; вступать в диалоговое общение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: