Система цен и измерителей продукции

Для управленческого анализа используются натуральные и условно-натуральные измерители, а также трудовые и различные стоимостные измерители:

- брутто-выручка (валовая выручка) – стоимость продукции в отпускных ценах предприятия с НДС, акцизами и другими косвенными налогами;

- нетто-выручка – стоимость продукции в отпускных ценах предприятия без косвенных налогов.

Рассчитывают фактическую, плановую и фиксированную (сопоставимую) цену, необходимую для расчета динамики продукции.

С помощью разных измерителей (нормо-часов, нормативной заработной платы, нормативной стоимости обработки и др.). Определяют трудоемкость продукции, что во многих случаях более достоверно характеризует действительный объем выполненных работ, чем полные стоимостные показатели.

Нормативные трудовые единицы измерения используются для анализа выполнения плана по объему производства главным образом в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства невозможно использовать натуральные единицы измерения.

Применение показателей трудоемкости продукции для оценки результатов производственной деятельности позволяет уточнить результаты работы, выявить влияние подобных факторов на показатели объема продукции.

Ассортиментная программа и ее влияние на выручку от продаж.

При анализе ассортиментной структуры продукции необходимо сгруппировать изделия по отраслевым сегментам на соответствующие и несоответствующие профилю данной организации, на основную продукцию и продукцию культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, сравнимую и несравнимую (новую) и др. Сдвиги в структуре продукции влияют на динамику обобщающих показателей хозяйственной деятельности: выпуска и реализации продукции, производительности труда, себестоимости и прибыли.

Структурные сдвиги обусловленные потребностями покупателей и заказчиков, техническим прогрессом и экономическим расчетами, получают положительную оценку, а обусловленные недостатками в организации производства, снабжения и сбыта – отрицательную оценку.

Организациям с большой номенклатурой изделий рекомендуется следующая методика определения общего процента выполнения плана по ассортименту:

1. выявляется недовыполнение плана по каждой позиции ассортимента:

qпi – qфi/qпi*100 %;

2. подсчитывается недовыполнение плана по всему ассортименту:

Sm qпi – qфi/qпi*100 %

i=1 m

3. определяется процент выполнения плана по ассортименту:

100 % - Sm qпi – qфi/qпi*

i=1 m

где qпi – объем производства i-го изделия по плану;

qфi – фактический объем производства i-го изделия;

m – число позиций ассортимента.

Невыполнение плана по ассортименту приводит к структурным сдвигам в составе продукции, влияющим на уровень выполнения плана по выпуску и реализации продукции, производительности труда, себестоимости, прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: