Факторный анализ прибыли от продаж

На прибыль от продаж оказывают влияние следующие основные факторы:

- изменение отпускных цен на продукцию – рассчитывается как разность между выручкой о продажи продукции в действующих ценах и выручкой от продажи в отчетном году в ценах базового года;

- изменение цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда – используются сведения о себестоимости продукции. В настоящее время, как правило, влияет на прибыль отрицательно, т.к. цены и тарифы постоянно растут. Влияние этого фактора рассчитывается как разность между затратами по действующим ценам и затратами отчетного года в ценах и тарифах базового года;

- нарушение хозяйственной дисциплины устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнение плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др.;

- увеличение объема продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции, без учета роста цен на продукцию) – сначала исчисляют коэффициент роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости, затем корректируют базовую прибыль (плановую прибыль) на полученный коэффициент и вычитают из полученного результата сумму плановой прибыли;

- изменение объема продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции – плановую прибыль умножают на разность коэффициента роста объема продаж в оценке по отпускным ценам и коэффициента роста объема продаж в оценке по базовой себестоимости. Первый коэффициент рассчитывается как отношение стоимости продукции в отчетном году по базовым ценам к стоимости продукции базового года). Второй коэффициент рассчитывается как отношение себестоимости отчетного года, пересчитанной по ценам и тарифам базового года;

- уменьшение затрат на 1 рубль продукции за счет режима экономии. Выражается разницей, между базовой себестоимостью фактически проданной продукции в отчетном году и фактической себестоимостью продукции, пересчитанной на изменение цен и тарифов;

- изменение себестоимости за чет структурных сдвигов в составе продукции. Исчисляется сравнением базовой себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с базовой себестоимостью фактически проданной продукции (коэффициент рассчитывается делением стоимости продукции отчетного года в ценах базисного года на стоимость продукции базисного года).

Совокупное влияние всех названных факторов определяется как их алгебраическая сумма, а ее величина должная равняться фактическому общему отклонению прибыли от плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: