Анализ рентабельности продаж

Приращение прибыли может быть связано как интенсивностью, так и с экстенсивностью использования производственных ресурсов. Поэтому показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, т.е. отношение прибыли к выручке от продаж.

Моделирование коэффициента рентабельности продаж показывает зависимость этого показателя от показателя затрат. 1 рубль продукции, а значит от показателей трудоемкости (оплатоемкости), материалоемкости и амортизацемкости продукции, т.е. от показателей интенсификации.

Можно использовать формулу:

 

, где

К рп – коэффициент рентабельности продаж;

Рр - прибыль от продаж;

N – выручка от продаж;

S – общая величина затрат;

U – сумма оплаты труда с начислениями;

M – стоимость материалов;

A – величина амортизации

Тогда влияние названных факторов на рентабельность продаж можно рассчитать следующим образом:

- влияние оплатоемкости – разность между оплатоемкостью базового года и оплатоемкостью отчетного года;

- влияние материалоемкости – разность между материалоемкостью базового года и материалоемкостью отчетного года;

- влияние амортизацеемкости - разность между амортизацеемкостью базового года и амортизацеемкостью отчетного года.

Общее изменение рентабельности рассчитывается как алгебраическая сумма факторов.

Внимание! Снижение затрат по каждому фактору на 1 рубль продукции влияет на рентабельность одного рубя продукции с обратным знаком (чем меньше затрат, тем больше прибыли при прочих равных условиях), а влияние выраженное в процентах, равнозначно влиянию в копейках.

Показатель рентабельности продаж еще называют коэффициентом эффективности управления. Этот показатель полностью зависит от затрат на 1 рубль продукции, т.к. снижение себестоимости продукции прежде всего свидетельствует об эффективности управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: