Основные факторы и пути повышения рентабельности активов

Основными факторами повышения рентабельности активов являются рентабельность продаж и капиталоотдача. Рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли:

, где

Кр –коэффициент рентабельности продаж;

Ре – бухгалтерская прибыль;

N – выручка от продаж.

Рентабельность продаж по чистой прибыли:

, где

Рч –чистая прибыль.

Рентабельность продаж по прибыли:

Рр – прибыль от продаж (реализации).

Все показатели прибыли и выручки от продаж – из отчета о прибылях и убытках по ф.2.

Моделирование последнего показателя рентабельности от продаж в общем виде дает пути ее повышения:

,

где Sp|N – себестоимость на 1 рубль продаж;

U|N – оплатоемкость продаж, отражающая производительность труда (трудоемкость);

M\N – материалоемкость продаж, отражающая экономию или перерасход материалов;

A|N - амортизацеемкость продаж, отражающая эффективность использования основных производственных фондов.

Таким образом расшифровка модели рентабельности продаж указывает на возможные пути ее повышения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: