Основными факторами повышения рентабельности активов являются рентабельность продаж и капиталоотдача. Рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли:
, где
Кр –коэффициент рентабельности продаж;
Ре – бухгалтерская прибыль;
N – выручка от продаж.
Рентабельность продаж по чистой прибыли:
, где
Рч –чистая прибыль.
Рентабельность продаж по прибыли:
Рр – прибыль от продаж (реализации).
Все показатели прибыли и выручки от продаж – из отчета о прибылях и убытках по ф.2.
Моделирование последнего показателя рентабельности от продаж в общем виде дает пути ее повышения:
,
где Sp|N – себестоимость на 1 рубль продаж;
U|N – оплатоемкость продаж, отражающая производительность труда (трудоемкость);
M\N – материалоемкость продаж, отражающая экономию или перерасход материалов;
A|N - амортизацеемкость продаж, отражающая эффективность использования основных производственных фондов.
Таким образом расшифровка модели рентабельности продаж указывает на возможные пути ее повышения.