Методические указания. При ответе на первый теоретический вопрос следует проанализировать Федеральные законы РФ “Об общественных объединениях” от 19.05.1995 г

 

При ответе на первый теоретический вопрос следует проанализировать Федеральные законы РФ “Об общественных объединениях” от 19.05.1995 г. (с изменениями и дополнениями) и “О политических партиях” от 11.07.2001 г. (с изменениями и дополнениями), показать различия между различными видами общественных объединений, показать особую роль политической партии, требования к созданию политической партии.

При ответе на второй теоретический вопрос следует дать обзорную характеристику законодательных органов субъектов, показать различия между органами государственной власти республики и других субъектов. Если студент проживает не в Воронежской области, то он может дать характеристику представительных (законодательных) органов государственной власти субъекта, в котором он проживает.

ВАРИАНТ №8

 

I. Гражданство Российской Федерации.

 

План:

 

1. Понятие и принципы гражданства РФ.

2. Основание и порядок приобретения гражданства РФ.

3. Основание прекращения гражданства РФ.

4. Государственные органы, выдающие дела о гражданстве.

 

II. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

 

План:

 

1. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

2. Правительство Воронежской области: структура, компетенции, правовые акты.

3. Губернатор, порядок назначения, компетенции.

 

Методические указания

 

При ответе на первый теоретический вопрос следует проанализировать Федеральный закон РФ “О гражданстве РФ” от 31.05.2002г., сравнить его с ранее действовавшим законодательством. Необходимо рассмотреть развитие института гражданства в историческом аспекте. При изложении вопроса необходимо особое внимание уделить гражданству детей и гражданству родителей. Кроме этого следует также обратить внимание на производство по делам о гражданстве РФ, а также на исполнение и обжалование решений по вопросам гражданства РФ.

При ответе на второй теоретический вопрос следует дать обзорную характеристику органов исполнительной власти субъектов РФ, показать различие между органами исполнительной власти республик и других субъектов, а также уделить особое внимание институту Президента в республиках в составе РФ. Если студент проживает не в Воронежской области, то он может дать характеристику исполнительных органов власти субъекта, в котором он проживает.

 

ВАРИАНТ №9

 

I. Права и свободы человека и гражданина.

 

План:

 

1. Понятие и принципы основ правового статуса личности.

2. Понятие и классификация основных прав и свобод человека и гражданина.

3. Международно-правовые и российские акты о правах человека. Декларация прав и свобод человека и гражданина.

4. Гражданские (личные) права и свободы человека и гражданина.

5. Политические права граждан РФ.

6. Социально-экономические и культурные права человека и гражданина в РФ.

7. Конституционные права человека в области правосудия.

8. Основные обязанности человека и гражданина.

 

II. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.

 

План:

 

1. Судебная система.

2. Конституционно-правовой статус судей в РФ.

3. Конституционные принципы правосудия.

4. Конституционный Суд РФ: компетенция.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: