Графический метод решения тормозных задач

1) Предварительно рассчитывают и строят в выбранных масштабах диаграммы удельных сил, действующих на поезд при холостом ходе локомотива - и экстренном торможении – ;

2) Справа от диаграммы удельных равнодействующих сил наносят профиль участка в масштабе пути;

3) Для заданной начальной скорости торможения определяют время - и путь подготовки - тормозов к действию;

4) Предполагая, что скорость движения поезда за время - постоянна и равна - , откладывают на графике при скорости движения поезда - полученную величину - (в масштабе пути!);

5) От конца, нанесённой на график линии, пути подготовки тормозов к действию - до полной остановки поезда, учитывая профиль пути, строится кривая скорости торможения по диаграмме удельных сил экстренного торможения - .

Рисунок 5. К решению тормозной задачи графическим методом.

В тех случаях, когда возникает необходимость в более точном определении длины тормозного пути, при решении задачи учитывают время восприятия машинистом сигнала остановки и время, необходимого для принятия решения о торможении поезда, руководствуясь соответствующими Инструкциями. В этом случае графическое решение задачи выполняется по следующему методу:

 

Предварительно рассчитывают и строят в выбранных масштабах диаграммы удельных сил, действующих на поезд при холостом ходе локомотива - и экстренном торможении ;

2) Дополнительно рассчитывают и строят диаграмму удельных сил в режиме тяги , действующих на поезд;

3) Справа, от диаграммы удельных равнодействующих сил, наносят профиль участка в масштабе пути;

4) На основании скоростемерной ленты локомотива определяется скорость движения «головы» поезда и место на пути в момент поступления сигнала остановки;

5) При известной скорости и заданном (Инструкцией) времени определяется путь восприятия :

, м,

где - время восприятия сигнала остановки поезда, с;

- скорость поезда в момент поступления сигнала остановки называют скоростью восприятия, км/ч.

6) Предполагая скорость движения поезда за промежуток времени постоянной и равной , откладывают этот путь на графике от установленного места на пути (ордината начала торможения) в момент поступления сигнала остановки (А – В)

7) От начала координат через точку В проводится луч;

8) В момент поступления сигнала остановки локомотив находился в режиме тяги, поэтому от точки А на графике строится кривая скорости до пересечения с построенным лучём и обозначается точка пересечения буквой С. По сути, так определяется скорость начала торможения . От точки С проводится на путь (графика) другая ордината;

9) Для полученной построением начальной скорости торможения определяют время - и путь подготовки - тормозов к действию;


 

Расчёт тормозного пути по интервалам скорости

Таблица 4

v н v к v ср
км/ч км/ч км/ч - Н/кН - Н/кН Н/кН Н/кН Н/кН Н/кН м м с с
      0,108 0,112 0,12 0,133 0,15 0,177 0,227 26,14 27,01 29,04 32,2 36,3 42,83 67,03 0,28 0,284 0,293 0,303 0,315 0,33 0,349 15,12 15,34 15,82 16,36 17,01 17,82 18,85 41,48 42,35 44,86 48,56 53,31 60,65 85,88 - 1,71 1,49 1,30 1,14 1,02 0,97 - 4,06 3,60 3,21 2,89 2,64 2,55 - 1,84 1,62 1,40 1,23 1,11 1,06 138,4 115,1 88,9 63,8 41,3 21,6 5,0 138,4 253,5 342,4 406,2 447,5 469,1 474,1 8,3 7,5 7,1 6,6 5,9 5,2 3,6 8,3 15,8 22,9 29,5 35,4 40,6 44,2

10) При постоянной скорости движения поезда за время - откладывают на графике величину - (в масштабе пути!);

11) От начала второй ординаты до конца, построенной на графике линии точки D, проводится луч;

12) На основании диаграммы удельных сил, действующих на поезд при холостом ходе локомотива, от точки С (скорость ) строится кривая скорости до пересечения с лучом в точке E;

13) От точки E до полной остановки поезда, на основании диаграммы удельных сил, действующих на поезд при экстренном торможении, - , строится кривая скорости торможения;

14) Путь торможения (из построенного графика) определяется от ординаты начальной скорости до остановки поезда на заданном профиле пути и тормозных средствах поезда. При этом необходимо учитывать расположение «головы» поезда, так как все расчёты и построения проводятся для условной точки центра тяжести поезда.

Для повышения точности расчётов, необходимо учитывать: серию локомотива и его соответствие тяговым паспортным характеристикам; тип вагонов и подшипников каждого вагона в составе; массу тары (по надписи на вагоне, а не по справочным данным) и массу груза в вагоне (по накладным, сопровождающим груз).

С целью расчёта тормозных характеристик поезда необходимо иметь данные о типе воздухораспределителей под каждым вагоном, режиме работы и торможения; типах тормозных колодок и выходах штоков тормозных цилиндров; наличии грузовых авторежимовё и скоростных регуляторов и их типе. Необходимо также знать все отклонения в содержании тормозного оборудования от типовых норм и чертежей.

В дальнейшем расчёт удельных равнодействующих сил ведётся по общепринятой методике.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: