Способы уменьшения расхода топлива, энергии на тягу

На тягу поездов приходится основной расход энергоресурсов в ОАО «РЖД». Целенаправленная работа по сбережению энергоёмкости перевозочного процесса приводит к снижению удельных расходов на тягу поездов. К основным способам уменьшения удельного расхода топлива и электроэнергии на показатель относятся:

· модернизация тепловозов по замене двухтактных дизелей на четырёхтактные;

· внедрение экономичных систем автоведения поезда;

· совершенствование организации контроля распределения и учёта топлива и электроэнергии на тягу;

· совершенствование перевозочного процесса с целью увеличения среднесуточного пробега локомотива;

· эффективное использование рекуперативного торможения;

· сокращение горячего простоя тепловозов;

· повышение надёжности за счёт качественного ремонта локомотивов;

· повышение квалификации локомотивных бригад.

 

Контрольные вопросы

1. Какие факторы влияют на расход топлива на на тягу поездов?

2. Основные принципы расчёта для определения расхода топлива или электроэнергии для движения поезда?

3. Как определяется общий расход топлива за поездку по расходным характеристикам?

4. Назначение удельного расхода топлива локомотивом?

5. Для каких целей переводят удельный расход в условное топливо?

6. Принцип определения расхода электроэнергии электровозом графоаналитическим методом?

7. Как определить удельный расход электроэнергии?

8. Назначение норм расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов?

9. В чём суть построения кривой расхода топлива графическим способом?

10. Основные направления по снижению удельного расхода энергии на тягу поездов?

 

Лекция №17. Проверки теплового состояния тяговых электрических машин (ТЭМ).

Расчет нагревания электрических машин по методу А.И. Матвеенко


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: