На тягу поездов приходится основной расход энергоресурсов в ОАО «РЖД». Целенаправленная работа по сбережению энергоёмкости перевозочного процесса приводит к снижению удельных расходов на тягу поездов. К основным способам уменьшения удельного расхода топлива и электроэнергии на показатель относятся:
· модернизация тепловозов по замене двухтактных дизелей на четырёхтактные;
· внедрение экономичных систем автоведения поезда;
· совершенствование организации контроля распределения и учёта топлива и электроэнергии на тягу;
· совершенствование перевозочного процесса с целью увеличения среднесуточного пробега локомотива;
· эффективное использование рекуперативного торможения;
· сокращение горячего простоя тепловозов;
· повышение надёжности за счёт качественного ремонта локомотивов;
· повышение квалификации локомотивных бригад.
Контрольные вопросы
1. Какие факторы влияют на расход топлива на на тягу поездов?
2. Основные принципы расчёта для определения расхода топлива или электроэнергии для движения поезда?
|
|
3. Как определяется общий расход топлива за поездку по расходным характеристикам?
4. Назначение удельного расхода топлива локомотивом?
5. Для каких целей переводят удельный расход в условное топливо?
6. Принцип определения расхода электроэнергии электровозом графоаналитическим методом?
7. Как определить удельный расход электроэнергии?
8. Назначение норм расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов?
9. В чём суть построения кривой расхода топлива графическим способом?
10. Основные направления по снижению удельного расхода энергии на тягу поездов?
Лекция №17. Проверки теплового состояния тяговых электрических машин (ТЭМ).
Расчет нагревания электрических машин по методу А.И. Матвеенко