Лекция 5. Текстовый редактор Microsoft Word

Первоначальные версии текстового процессора Microsoft Word относятся к восьмидесятым годам и, соответственно, к операционной системе MS-DOS. Последней версией процессора для неграфической операционной среды была версия Microsoft Word 5.0. Microsoft Word for Windows (Word 6.0) использовался в Windows 3.1.

Следующая версия программы называлась Microsoft Word 95 (Word 7.0). Она была ориентирована на графическую операционную систему Windows 95.

Важным элементом программы является управление взаимодействием текста со встроенными объектами, что значительно расширяет набор возможностей при форматировании документов.

Документ Word - текст, подготовленный в редакторе Microsoft Word и сохраненный в формате *.doc. (или *.docx)

Формат DocX был предложен в MS Office 2007 на замену хорошо известного бинарного формата doc и расшифровывается как Office Open XML или сокращённо – OOXML. Формат схож с архивом *.zip. Формат подвергся критике по ряду причин - проблемы с патентом, законодательными актами США; названием (совпадением названия OOXML с таким же сокращением от OpenOffice.org XML); проблемы с обратной совместимостью; невозможность написания текстов на арабском языке и иврите и т.д. Поэтому в настоящее время целесообразно сохранять документы в формате *.doc.

 

Режимы отображения документов в текстовом процессоре Microsoft Word.

Microsoft Word поддерживает несколько режимов представления документов.

В обычном режиме представляется только содержательная часть документа. Этот режим удобен на ранних этапах разработки документа (ввод текста, редактирование, рецензирование), а также во всех случаях, когда содержательная часть документа имеет более высокое значение, чем внешнее представление. В этом режиме операции с объемными документами проходят быстрее, что важно при работе на малопроизводительных компьютерах.

В режиме Web-документа экранное представление не совпадает с печатным. Понятие печатной страницы для электронных документов не имеет смысла, поэтому назначенные параметры страницы не учитываются, а форматирование документа на экране является относительным. В этом режиме разрабатывают электронные публикации.

В режиме разметки экранное представление документа полностью соответствует печатному, вплоть до назначенных параметров печатной страницы. Этот режим удобен для большинства работ, связанных с форматированием текста, предназначенного для печати.

В режиме структуры документ отображается с утрированным выделением его структуры. Режим полезен в тех случаях, когда разработку документа начинают с создания плана документа.

Основные этапы работы с текстом в Microsoft Word.

Основные этапы:

• создание документа;

• ввод текста;

• редактирование текста;

• форматирование текста;

• сохранение документа;

• печать документа.

Создание документа

В текстовом процессоре Word принято использовать два метода создания нового документа: на основе готового шаблона (часто шаблона по умолчанию) или на основе существующего документа. Второй метод проще, но первый методически более корректен.

В первом случае просто открывается программа MS Word, которая автоматически создает пустой документ, либо можно выбрать Файл-Создать или нажать CTRL-N.

Во втором случае открывают гото­вый документ (Файл > Открыть), сохраняют его под новым именем (Файл > Сохра­нить как), затем выделяют в нем все содержимое (Правка > Выделить все либо CTRL-A) и удаляют его нажатием клавиши DELETE, после чего получают пустой документ, имеющий собственное имя и сохраняющий все настройки, ранее принятые для исходного документа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: