ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты)
УТВЕРЖДАЮ
И.о. заведующего кафедрой СГД
_____________ А.М. Руденко
(подпись)
«02» сентября 2016 г.
На правах рукописи
Психология развития и возрастная психология
Конспект лекций
Электронный образовательный ресурс
для студентов направления
37.03.01 Психология
(профиль «Психология личности»)
Составитель к.психол.н., Кузнецова Л.Э.
Рассмотрен и рекомендован
для использования в учебном процессе на заседании кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины»
Протокол № 1 от 02.09.2016 г.
Шахты 2016
Курс лекций по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» для студентов 3 курса очной и заочной форм обучения направления 37.03.01 Психология
|
|
1) сформировать у студентов представление феноменологии процессов развития с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний;
2) получить общее представление об общих вопросах психологии развития и возрастной психологии;
3) изучить методы психологии развития и возрастной психологии;
4) познакомиться с периодизациями развития, теориями и концепциями, описывающими процесс развития личности на различных возрастных этапах;
5) получить представление об особенностях пренатального развития и рождения человека;
6) изучить психологический анализ возрастных этапов: новорожденность, младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, отрочество, юность, молодость, взрослость, старость;
7) рассмотреть кризисы развития личности, а так же возможности развития личности в условиях депривации.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: - общие вопросы психологии развития и возрастной психологии: понятие развития; соотношение обучения и развития, проблемы возраста и возрастной периодизации развития, кризисы развития и историографию человеческого развития;- методы психологии развития и возрастной психологии;
- периодизацию развития личности, теории и концепции, описывающие процесс развития личности на различных возрастных этапах;
- представление об особенностях пренатального развития и рождения человека;
|
|
- психологический анализ возрастных этапов: новорожденность, младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, отрочество, юность, молодость, взрослость, старость;
- кризисы развития личности, а так же возможности развития личности в условиях депривации;
- требования, предъявляемые к оформлению курсовых работ по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»;
- особенности написания тезисов доклада и научных статей в области психологии развития и возрастной психологии.
Уметь:
- анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития на различных возрастных этапах;
- анализировать особенности возрастного развития личности в условиях депривации и особых условиях;
- использовать методы возрастной психологии и психологии в практической деятельности;
- организовывать процесс психологического сопровождения развития личности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей личности;
- оформлять теоретические исследования в рефератах и курсовых работах по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»;
- проводить и оформлять эмпирические исследования в рефератах и курсовых работах по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»;
- проводить и оформлять эмпирические исследования в рефератах и курсовых работах по дисциплине «Психология развития и возрастная психология».
Владеть:
- методами анализа развития личности в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелом и пожилом возрасте;
- методами возрастной психологии и психологии развития;
- навыками выбора программ психологического сопровождения развития личности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей личности; навыками выбора программ психологического сопровождения развития личности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей личности;
- навыками выбора программ психологического сопровождения развития личности в особых условиях и в условиях депривации;
- навыками выбора магистерских программ по психологии и социальной работы, направления которых связано с особенностями развития личности на различных возрастных этапах;
- навыками проведения и оформления эмпирических исследований в рефератах и курсовых работах по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»;
- навыками написания научных статей на базе проведенной научно-исследовательской работы, направленной на изучение особенностей развития личности на различных возрастных этапах.
Связь с предшествующими дисциплинами.
Для успешного освоения дисциплины студенты должны иметь базовую подготовку по дисциплинам: «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Психодиагностика» в объеме подготовки бакалавров по направлению 030300 Психология.