Курс лекций по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» для студентов 3 курса очной и заочной форм обучения направления 37.03.01 Психология

ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. заведующего кафедрой СГД

_____________ А.М. Руденко

(подпись)

«02» сентября 2016 г.

 

На правах рукописи

 

Психология развития и возрастная психология

Конспект лекций

Электронный образовательный ресурс

для студентов направления

37.03.01 Психология

(профиль «Психология личности»)

 

Составитель к.психол.н., Кузнецова Л.Э.

 

 

Рассмотрен и рекомендован

для использования в учебном процессе на заседании кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины»

Протокол № 1 от 02.09.2016 г.

 

Шахты 2016

Курс лекций по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» для студентов 3 курса очной и заочной форм обучения направления 37.03.01 Психология

Цель изучения дисциплины «Психология развития и возрастная психология»: изучить психологические особенности, механизмы и закономерности развития личности на различных возрастных этапах.Задачи изучения дисциплины:

1) сформировать у студентов представление феноменологии процессов развития с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний;

2) получить общее представление об общих вопросах психологии развития и возрастной психологии;

3) изучить методы психологии развития и возрастной психологии;

4) познакомиться с периодизациями развития, теориями и концепциями, описывающими процесс развития личности на различных возрастных этапах;

5) получить представление об особенностях пренатального развития и рождения человека;

6) изучить психологический анализ возрастных этапов: новорожденность, младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, отрочество, юность, молодость, взрослость, старость;

7) рассмотреть кризисы развития личности, а так же возможности развития личности в условиях депривации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: - общие вопросы психологии развития и возрастной психологии: понятие развития; соотношение обучения и развития, проблемы возраста и возрастной периодизации развития, кризисы развития и историографию человеческого развития;

- методы психологии развития и возрастной психологии;

- периодизацию развития личности, теории и концепции, описывающие процесс развития личности на различных возрастных этапах;

- представление об особенностях пренатального развития и рождения человека;

- психологический анализ возрастных этапов: новорожденность, младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, отрочество, юность, молодость, взрослость, старость;

- кризисы развития личности, а так же возможности развития личности в условиях депривации;

- требования, предъявляемые к оформлению курсовых работ по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»;

- особенности написания тезисов доклада и научных статей в области психологии развития и возрастной психологии.

Уметь:

- анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития на различных возрастных этапах;

- анализировать особенности возрастного развития личности в условиях депривации и особых условиях;

- использовать методы возрастной психологии и психологии в практической деятельности;

- организовывать процесс психологического сопровождения развития личности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей личности;

- оформлять теоретические исследования в рефератах и курсовых работах по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»;

- проводить и оформлять эмпирические исследования в рефератах и курсовых работах по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»;

- проводить и оформлять эмпирические исследования в рефератах и курсовых работах по дисциплине «Психология развития и возрастная психология».

Владеть:

- методами анализа развития личности в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелом и пожилом возрасте;

- методами возрастной психологии и психологии развития;

- навыками выбора программ психологического сопровождения развития личности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей личности; навыками выбора программ психологического сопровождения развития личности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей личности;

- навыками выбора программ психологического сопровождения развития личности в особых условиях и в условиях депривации;

- навыками выбора магистерских программ по психологии и социальной работы, направления которых связано с особенностями развития личности на различных возрастных этапах;

- навыками проведения и оформления эмпирических исследований в рефератах и курсовых работах по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»;

- навыками написания научных статей на базе проведенной научно-исследовательской работы, направленной на изучение особенностей развития личности на различных возрастных этапах.

Связь с предшествующими дисциплинами.

Для успешного освоения дисциплины студенты должны иметь базовую подготовку по дисциплинам: «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Психодиагностика» в объеме подготовки бакалавров по направлению 030300 Психология.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: