double arrow

Раздел 3. Развитие личности в детстве и отрочестве.

Тема 3.2 Пренатальное развитие /2ч./.

Пренатальный период — время жизни от зачатия до рождения. Развитие эмбриологии, генетики, биохимии и экспериментальных методов позволило приблизиться к пониманию того, что происходит в эмбриональном периоде. В первом вопросе студенты рассматривают особенности пренатального развития. Так, например, нервная система формируется с 3 – 4-й недели внутриутробной жизни, отделы ЦНС начинают функционировать уже в материнском организме.

Акт рождения ребенка сопровождается сильным стрессом, как для матери, так и для новорожденного. Его организм отвечает на это необычайно мощным выбросом в кровь гормонов стресса (адреналина и норадреналина). Считается, что большая доза этих гормонов способствует установлению привязанности между матерью и ребенком и обеспечивает активность новорожденного. После того как ребенок появился на свет, его нервная система глубоко потрясена всем происшедшим, что дало основание осмыслять этот факт в терминах психологической травмы рождения.

А. Шопенгауэр считал рождение пессимистическим актом, полагая, что страдание преобладает в самом начале существования. И. Кант истолковывал крик новорожденного как протест человеческого духа против заключения в «оковы чувственности».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: