Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет

В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности – учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни. Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.

С физиологической точки зрения – это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях.

Рассматривая первый вопрос необходимо обратить внимание на готовность ребенка к школьному обучению. В отечественной психологии у истоков исследования проблемы готовности к школьному обучению стояли Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. Психологическую готовность к школьному обучению следует рассматривать как многокомпонентное образование: личностная готовность, интеллектуальная готовность, двигательная готовность, уровень развития предпосылок учебной деятельности. Так же студентам следует изучить условия адаптации ребенка (6 – 7 лет) к школе.

Во втором вопросе студенты дают характеристику кризису семи лет, которых характеризуется как период рождения социального «Я» ребенка. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей, появлению новых интересов, мотивов, связанных учебной деятельностью. Ребенок действительно становится школьником тогда, когда приобретает соответствующую внутреннюю позицию, он включается в учебную деятельность как наиболее значимую для него, что происходит благодаря изменению социальной ситуации развития.

Рассматривая в третьем вопросе учебную деятельность, как ведущую для данного возраста, студенты изучают ее структуру: мотивацию, учебную задачу, учебные операции, контроль и оценку.

В следующем вопросе следует проанализировать развитие психических функций в младшем школьном возрасте. Доминирующей функцией в возрасте семи – девяти лет становится мышление. В ответах необходимо сделать акцент на то, что развитие других функций (восприятия, памяти, внимания) зависят от развития мышления.

Мотивационная сфера является ядром личности. Студентам нужно изучить следующие виды мотивации: мотивация достижения, мотивация престижная, мотивация избегания неудачи, компенсаторная мотивация, характерные для детей младшего школьного возраста.

Изучая последний вопрос, общение детей семи – девяти лет со сверстниками и взрослыми, следует изучить особенности речевого и эмоционального общения, стили общения, предлагаемые взрослыми в семье и в школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: