Регулировка нажатия контактов электромагнитного контактора

Выполнить регулировку контактного нажатия электромагнитного контактора. Определить начальное и конечное контактное нажатие, а также провал контактов.

(Осуществляется в производственной лаборатории образовательного учреждения).

(Ответ)

Степень нажатия контактов проверяют в двух положениях: когда они разомкнуты (начальное нажатие) и когда они замкнуты (конечное нажатие).

В первом положении между подвижным контактом и его упором прокладывают полоску тонкой бумаги или фольги (рисунок 2.1, а). Оттягивая подвижный контакт, при помощи динамометра устанавливают, при каком усилии полоска свободно вынимается. Показания динамометра в этот момент соответствуют условию «начального нажатия» контакта.

Во втором положении (рисунок 2.1, б) полоску прокладывают между замкнутыми главными неподвижным и подвижным контактами. Оттягивая подвижный контакт, на динамометре засекают момент, когда полоска свободно вынимается. Это усилие называют «конечным нажатием» контакта. Для правильных замеров необходимо, чтобы направление натяжения динамометра было строго перпендикулярно плоскости касания контактов. Величины начальных и конечных нажатий для некоторых новых типов контакторов приведены в таблице 2.1.

При ремонте контакторов придерживаются паспортных величин нажатия контактов. Отклонение от них в ту или иную сторону может привести к неустойчивой работе контактора, вызывая его перегрев и сваривание контактов. Регулируют нажатие при помощи контактной пружины. Растягивать пружину не рекомендуется, так как при этом теряются ее упругие свойства. «Начальное нажатие» регулируют подкладкой шайб под пружину, однако не следует доводить пружину до такого положения, когда между ее витками не остается зазоров. Если регулировкой пружины не достигают нужной величины нажатия, а так же в случае ее поломки пружину заменяют.

 

 

Практическая работа 3

Составление алгоритма операций при ремонте стержневого(шинного) ротора

Из перечисленных операций составить алгоритм операций при ремонте стержневого(шинного) ротора:

- укладка обмотки;

- балансировка ротора(якоря) на балансировочном станке;

- демонтаж схемы обмотки стержневого ротора;

- сборка схемы;

- выемка стержней из пазов;

- наложение бандажа на ротор(якорь) электродвигателя;

- заготовка изоляции и установка гильз;

- изолирование шин;

- очистка и рихтовка шин;

(Ответ) Алгоритма операций при ремонте стержневого(шинного) ротора.

- демонтаж схемы обмотки стержневого ротора;

- выемка стержней из пазов;

- очистка и рихтовка шин;

- изолирование шин;

- заготовка изоляции и установка гильз;

- укладка обмотки;

- сборка схемы;

- наложение бандажа на ротор(якорь) электродвигателя;

- балансировка ротора(якоря) на балансировочном станке;

 

 

Измерения сопротивления обмотки якоря коллекторного электродвигателя.

Выполнить измерения сопротивления обмотки якоря коллекторного двигателя с помощью амперметра и вольтметра согласно схеме (рисунок 3.1)

 

 

Практическая работа 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: