double arrow

Философия в обществе.


Типы мировоззрения

Изучая мир, т.е. природу общества и человека формируется два взгляда на мир 1-естественно научный, который дает знания об отдельных явлениях природы и формирует общее представление о мире оно получило название мировоззрение.

Мировоззрение – система наиболее общих представлений на мир и место человека в мире. Отношение человека к окружающей действительности.

Мировоззрение – любого человека обусловлено этими взглядами, т. е. человек в мировоззрении рассматривает мир в целом, что формирует убеждения принципы, морали, определенные идеалы людей. Отсюда М. включает в себя наиболее общие представления о мире, значит М. рассматривает не мир сам по себе, а как относится к миру человек к таким общим вопросам относится: Что я могу знать? На что наедятся? Ответы на эти вопросы всегда носят гипотетический характер.

Это значит, что в процессе познания мира ответы на эти вопросы решаются исходя из уровня развития общества и научных знаний т.о. М. определяет позиции человека их только 2:

1. Я в мире

2. Мир во мне

Характер М. определяется уровнем человеческих знаний, поэтому существуют различные уровни М. Форма М. или тип это относительно целое представление, которое определяется развитием материального и духовного производных и носит исторический характер.




Это позволяет выделить типы:

Мифологическое М. характеризуется чувственно-наглядным знанием о мире. И формируется в рабовладельческом обществе. Главная особенность Мм, является одушевление природных процессов, а это есть продукт воображения. Значит человек часть природы и природа наделяется свойствами человека и мифологические боги находятся среди нас.

Естественно-научный сформировались в 17-18 веке под влиянием наук. Особенности типа абсолютизация законов природы и рассматривание этих законов исходя из своей науки. Фрейд считал, что поведение человека определяется бессознательно.

Религиозный. Вытекает из мифологии, но формируется у человека, когда появляются зачатки теоретического кого мышления, т.е. способно отделить общее от конкретного предмета. И эти понятия рассматриваются как самостоятельные сущности, и возникает вера как основной принцип религии. Это происходит 40-50 тыс. лет назад.

 

Философское мировоззрение.

Четвертым типом М. является философское М. оно тесно связано с уровнем естественно научных знаний. фМ. Это логико-теоритический взгляд на мир в нем отражается общие представления которое складывается в следствии изучения естественных и гуманитарных наук.

Впервые это писал Аристотель «Философия есть наука о первоначалах». Характеристика фМ. В 17-18 в во многом определяется уровнем естественных и общих наук по этому в истории выдвигают теории наивного взгляда на мир: мир таков как объясняет физика. Сегодня философия есть наука о наиболее общих взглядах на мир и его развитее т.е. Ф в настоящее время определяет тенденции развития современных наук и общества.



Функции философии.

Онтологическая. Рассматривает учение о бытии мира, что такое мир.

Познавательная

Антропологическая

Критическая. Осмысливает вопросы философии с позиции современных знаний.

Оценочная. В этой функции в настоящее время отводится роль т.к. философские суждения тесно переплетаются с практикой врача. Формирует нравственные принципы современной врачебной деятельности, которая сегодня определяется концепцией качества жизни.

Методологическая. Имеет проявление во всех науках.

Вывод: фМ. Является ядром индивидуального сознания, т.е. мое отношение к миру есть мое сознание, мое М.

Философия в обществе.

Дает ключ ответа на вопрос, чего такое убеждения человека его идеалы взгляды на мир значит у человека вырабатывается определенный тип мировоззрения отсутствие М. приводит к самоубийству, алкоголизму, наркомании.

фМ. Позволяет социально овладеть общенаучными методами познавания, т.е. выводы получает в рамках философии связан не только средством познания научных знаний, но и сам входит содержание науки, поэтому многие ученые в области конкретных наук является видным философами (Пифагор, Декарт).

Ф помогает научиться теоретически мыслить т. к. творческое мышление не является врожденным свойством оно существует в виде задатков которые должны быть развиты и изучены Ф. является средством для развития способностями. Какая польза от врача знающего мед науку, но не понимающего ее.

 







Сейчас читают про: