Соприкосновение тела с выступающими частями поезда сопровождается:
- повреждениями от удара о части поезда:
- в случае падения между стыками вагонов на путь образуются повреждения от протаскивания и переезда тела железнодорожным транспортом.
Падение человека на железнодорожное полотно вызывает:
- повреждения от удара:
- повреждения, характерные для падения с высоты;
чаще страдают голова и нижние конечности: голова при смертельной травме, нижние конечности — при несмертельной;
повреждения от трения о железнодорожное полотно (следы волочения).
При вскакивании в поезд на ходу падение происходит в случае соскальзывания ног с подножки, тело неизбежно попадает под колеса:
•если при вскакивании срывается рука, обычно следует падение на бровку или межпутье;
•если срывается рука при беге за движущимся вагоном, тело поворачивается вокруг оси, и человек падает, не удержавшись на ногах, попадая рукой под колесо поезда;
•при спрыгивании возникают повреждения от удара о железнодорожное полотно;
•при сбрасывании имеются следы насилия, отличные от признаков падения.
Травма от воздействия внутренних частей поезда включает:
- продвижение тела по железнодорожному полотну:
- повреждение от трения о железнодорожное полотно;
- сдавление тела между сместившимися внутренними частями поезда: повреждения от сдавления.
Травма от сдавления тела между вагонами обусловлена:
- соприкосновением частей поезда с человеком:
- повреждения от удара наружными частями поезда;
- сдавлением тела между наружными частями поезда и преградами: повреждения от сдавления:
закрытые переломы ребер, позвоночника, лопаток;
разрывы диафрагмы, отрывы и разрывы внутренних органов, перемещения их, выхождение легких через рот;
разрывы промежности с выпадением петель кишечника;
образование травматических паховых и бедренных грыж с заполнением грыжевых мешков внутренними органами;
- сдавлением между буферами:
контактные повреждения от действия буферной тарелки на коже груди и спины:
обычно страдают сцепщики и составители поездов;
- сдавлением тела в автосцепном механизме:
ссадины на груди и спине копируют контуры замыкающих частей автосцепного механизма.
Комбинированный вид железнодорожной травмы
Чаще комбинированная травма заканчивается переездом колесами движущегося поезда.
Комбинированная травма бывает от столкновения с движущимся поездом и отбрасывания на пути внутри колеи: возникают повреждения от удара выступающими частями поезда, волочения тела, от переезда колесами поезда.