Выбор мощности и типа электродвигателя
Для электропривода металлургических агрегатов
Методические указания к выполнению контрольной работы
по дисциплине
" Электропривод металлургических машин и агрегатов "
для студентов специальности 1703
Новотроицк 2003
Составитель: канд. техн. наук С.Н. Басков
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры технологии и оборудования в металлургии от 10 сентября 2003 г. протокол № 1.
Зав. каф. ТиОМ _______________Басков С.Н.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Теретическое введение 3
1.1. Общие сведения 3
1.2. Механика электропривода. Основное уравнение движения 3
1.3. Приведение моментов и сил 4
1.4. Приведение моментов инерции 5
1.5. Нагрузочные диаграммы 6
1.6. Нагрев электродвигателей 7
1.7. Номинальные режимы работы электроприводов 9
1.8. Выбор типа электродвигателя 11
2. Варианты заданий 12
2.1. Задание 1 12
2.2. Задание 2 13
2.3. Задание 3 14
2.4. Требования к оформлению работы 16
3. Пример расчета 17
3.1. Построение тахограммы двигателя и нагрузочной диаграммы механизма 17
|
|
3.2. Предварительный выбор двигателя 18
3.3. Проверка двигателя по нагреву 19
3.4. Проверка двигателя по перегрузочной способности 23
3.5. Расчет переходного процесса 23
4. Контрольные вопросы к защите 25
Теретическое введение
Общие сведения
Электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В отдельных случаях в этой системе могут отсутствовать преобразовательное и передаточное устройства.
Электроприводы классифицируются по ряду признаков. Различают главный электропривод, обеспечивающий основную операцию технологического процесса (например, привод валка прокатного стана, привод механизма поворота конвертера и т.п.) и вспомогательный (например, привод нажимного устройства, кантователя, заслонки печи и т.п.).
По возможному направлению движения электродвигателя привод может быть реверсивный и не реверсивный (с одним направлением вращения).
По соотношению числа электродвигателей и исполнительных органов рабочих машин различают электроприводы: групповой, индивидуальный и многодвигательный.
Групповой электропривод обеспечивает движение от одного двигателя нескольких исполнительных органов одной рабочей машины с помощью механических связей. Кинематическая схема его сложна и громоздка, вследствие чего применяется он редко. В качестве примера можно указать лишь применяемый иногда групповой привод валков прокатного стана через шестеренную клеть и универсальные шпиндели.
|
|
Индивидуальный электропривод обеспечивает движение одного исполнительного органа рабочей машины от собственного двигателя; он отличается более высокими энергетическими показателями, более простой кинематической схемой механизма, позволяет оптимизировать режим работы машины повысить ее производительность, более полно автоматизировать технологический процесс. Индивидуальный электропривод широко используется на прокатных станах, МНЛЗ, металлургических кранах и других механизмах. Многодвигательным взаимосвязанным называют такой, электропривод в котором несколько электродвигателей работают на один исполнительный орган или вал.
Механика электропривода. Основное уравнение движения
Рабочий орган производственного механизма (валок прокатного стана, подъемный механизм и т.п.) потребляет механическую энергию, источником которой является электродвигатель. Рабочий орган характеризуется моментом нагрузки М при вращательном движении и усилием F при поступательном. Моменты нагрузки и усилия совместно с силами трения в механических передачах создают статическую нагрузку (момент Мс или силу Fc). Как известно, механическая мощность Вт и момент Нм на валу механизма связаны соотношением
(1)
где (2)
- угловая скорость вала механизма, рад/с; - частота вращения (внесистемная единица), об/мин.
Для тела, вращающегося с угловой скоростью , запас кинетической энергии определится из выражения
(3)
где - момент инерции, кг м2; - масса тела, кг; - радиус инерции, м.
Момент инерции определяется также формулой
(4)
где - маховой момент, приводимый в каталогах на электродвигатели, Нм2; - сила тяжести, Н; - диаметр, м.
Направление вращения электропривода, при котором вращающий момент, развиваемый двигателем, совпадает с направлением скорости, считают положительным. Соответственно, момент статического сопротивления может быть либо отрицательным, либо положительным в зависимости от того, совпадает он с направлением скорости или нет.
Режим работы электропривода может быть установившимся, когда угловая скорость неизменна (), или переходным (динамическим), огда происходит изменение скорости - разгон, либо торможение ().
В установившемся режиме вращающий момент электродвигателя М преодолевает момент статического сопротивления и движение описывается простейшим равенством .
В переходном режиме в системе действует (наряду со статическим ) также динамический момент, определяемый запасом кинетической энергии движущихся частей:
(5)
Таким образом, при переходном процессе уравнение движения электропривода имеет вид
(6)
При , - движение привода будет ускоренным (переходный режим); при , - движение будет замедленным (переходный режим); при , - движение будет равномерным (установившийся режим).