Золотое правило морали Канта ( категорический императив) — поступай с другими так же, как ты хочешь, чтобы они поступили с тобой

Нравственность - степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни.

Этапы нравственного поведения:

1. человек не совершает дурных поступков, так как боится наказания

2. ----------------------------------------------------, так как дорожит мнением других людей

3. ----------------------------------------------------, так как его поведение определяется определёнными принципами.

Духовность -обращённость человека к высшим ценностям, идеалу, стремление усовершенствовать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу.

Альтруизм- бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение потребностей другого человека. Ввел понятие Конт. «Живи для других».

 

 

Мировоззрение

Мировоззрение - целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов.

Оно может быть присуще как отдельному человеку, так и общностям людей. Оно всегда исторично.

Роль мировоззрения:

1. даёт ориентиры для практической и теоретической деятельности.

2. позволяет понять какие методы нужно использовать для достижения цели. Декарт: «хромой с фонарём быстрее достигнет цели, чем всадник, блуждающий в темноте».

3. позволяет определить истинные ценности жизни.

Исторические типы мировоззрения:

1. мифологическое

2. религиозное

3. философское

4. научное

Формы мировоззрения:

1. мироощущение - эмоциональный опыт человека

2. мировосприятие - интеллектуальный опыт человека

Уровни мировоззрения:

1. жизненно-практический - не систематичен, базируется на здравом смысле и повседневном опыте

2. теоретический - опирается на достижения наук и оперирует логическими доказательствами

Типы мировоззрения:

1. обыденное (житейское) и научное

2. прогрессивное и реакционное

3. оптимистическое и пессимистическое

4. религиозное и атеистическое

5. теоцентризм(приоритет Бога), природоцентризм, антропоцентризм(человека), социоцентризм, наукоцентризм. Фундаментализм- религиозный фанатизм.

6. 6. Гуманистическое

- человек, как часть природы ответственен за её сохранность

- бережное отношение к человеческой жизни

- физическое и нравственное здоровье человека

- признание равноправия различных мировоззрений

- достоинство личности

- созидательный труд на благо общества

- доброжелательные отношения между людьми

 

 

Наука и образование

Наука - особая система знаний

- система специфических организаций с работающими в них людьми (НИИ)

- особый вид деятельности, система научных исследований.

Цель науки: описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

Функции науки:

1. теоретико- познавательная - проникновение в сущность вещей, накопление научных знаний

2. культурно-мировоззренческая

3. практически –деятельностная -участие в преобразующей деятельности

4. 4. социальная

-исследование жизни и деятельности человека, достижение наиболее благоприятных условий для развития

-управление процессами социального развития(разработка концепций, формулирование законодательных актов)

- определение путей и способов практического использования добытых знаний - превращение науки в производительную силу общества

1. производственная

2. прогностическая

Классификация наук:

По предмету познания

1. естественные - позволяют раскрыть структуру материального мира (физика, химия, математика)

2. общественные - поведенческие науки, изучающие взаимодействие людей(социология, экономика, обществознание)

3. гуманитарные - дают описательно-оценочные характеристики(философия, история)

4. технические - служат практическим целям(радиоэлектроника, химия полимеров)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: