РН (реле напряжения)

 

Защищает силовую цепь от низких значений напряжения (менее 380 В). У реле напряжения две высоковольтных катушки: РН 1 находится в силовой цепи вспомогательного двигателя (ДВ), а РН 2 находится в силовой цепи сериесной обмотки тягового двигателя. Низковольтные блок-контакты РН находятся на 5 и 44 проводах.

 

Принцип действия.

Прежде всего реле напряжения водитель включает в кабине тумблерами ВУ 1 и ВУ 2. При этом по 44 проводу получает питание зуммер, далее водитель включает ВВЦ-1 и ВВЦ-2 чтобы ток с левого (+) токоприёмника прошел на вспомогательный двигатель и параллельно ему по катушки РН 1, затем ток уходит на правый (-) токоприёмник. Таким образом вспомогательный двигатель работает, а реле напряжения может включиться.

Если напряжение более 380 В, то реле напряжения включается, его блок-контакт на 5 проводе замыкается и ток поступает на катушки ЛК-1 и ЛК-2, их силовые контакты замыкаются и подключают тяговый двигатель к контактной сети. По 44 проводу блок-контакт РН размыкается и зуммер перестаёт звенеть.

Если напряжение менее 380 В (или 0), то реле напряжения выключено и тогда его блок-контакты находятся в положении как нарисованы по схеме. На 5 проводе блок-контакт РН разомкнут и катушки ЛК-1 и ЛК-2 выключены, их силовые контакты разомкнуты и тяговый двигатель отключен. По 44 проводу блок-контакт РН замкнутый и зуммер в этом случае звенит. Так же в кабине на пульте водителя имеется сигнальная лампочка, которая включается вместе с зуммером, если реле напряжения выключилось из-за неполадки самого троллейбуса.

 

Неисправности.

В случае когда реле напряжения выключилось:

1. В контактной сети напряжение упало ниже 380 В (или 0).

2. Сход или поломка штанги.

3. Троллейбус заехал на изоляционный участок контактной сети.

4. Произошел обрыв контактного провода.

5. Перегорел предохранитель ПП 1 (10 А).

6. Нет электрического контакты в ВВЦ-1 и ВВЦ-2.

 

СР (стоп-реле).

Служит для остановки вала ГРК на фиксированных позициях: 1, 15, 17, 18. Катушка стоп-реле находится на 27 проводе цепи управления и так же может получать питание по 40 и 41 проводам. Блок-контакты СР находятся в цепи якоря серводвигателя (СД), по 25 проводу блок-контакт СР (пусковой) нормально замкнутый, а по 37 проводу блок-контакт СР (тормозящий) нормально разомкнутый, он включает тормозной контур серводвигателя.

Если по одному из проводов (27, 40, 41) катушка СР получает питание, то стоп-реле включается, а его блок-контакты переключаются. По 25 проводу блок-контакт СР (пусковой) размыкается и отключает серводвигатель, а по 37 проводу блок-контакт СР (тормозящий) замыкается и создаёт тормозной контур серводвигателя, который останавливается и останавливает вал ГРК на фиксированных позициях (1, 15, 17, 18).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: