ЛК-1 (линейный контактор № 1)

Катушка находится на 5 проводе.

Блок-контакты: 5, 20, 24, 31 проводах.

Силовой контакт ЛК-1 находится рядом с левым (+) токоприёмником и служит для подключения к нему высоковольтной цепи тягового двигателя.

 

Если катушка ЛК-1 по 5 проводу получит питание, то блок-контакт ЛК-1 замыкается и 5 провод подключается к аккумуляторной батареи на прямую. По 20 проводу блок-контакт ЛК-1 размыкается и выключает катушку Т. По 24 проводу блок-контакт ЛК-1 замыкается и подключает питание обмотки возбуждения серводвигателя «Вперёд». По 31 проводу блок-контакт ЛК-1 размыкается и отключает питание обмотки возбуждения серводвигателя «Назад».

 

ЛК-2 (линейный контактор № 2).

Катушка находится на 5 проводе.

Блок-контакты: 7, 20, 35 проводах.

Силовой контакт ЛК-2 находится рядом с правым (-) токоприёмником и служит для подключения к нему высоковольтной цепи тягового двигателя.

 

При включении катушки ЛК-2 по 5 проводу, блок-контакт ЛК-2 по 7 проводу замыкается и подключает катушку реле времени (РВ). На 20 проводе блок-контакт ЛК-2 размыкается и повторно отключает катушку Т. На 35 проводе блок-контакт ЛК-2 размыкается и отключает тормозной контур серводвигателя.

 

ЛК-3 (линейный контактор № 3).

Катушка находится на 8 проводе.

Блок-контакты: 20, 25 проводах.

Силовой контакт ЛК-3 находится над блоком пуско-тормозных сопротивлений Р12 и Р21.

При включении катушки ЛК-3 на 8 проводе, блок-контакт ЛК-3 по 20 проводу размыкается и в третий раз отключает питание катушки Т. По 25 проводу блок-контакт ЛК-3 замыкается и подаёт питание на обмотку якоря серводвигателя.

 

Контактор «Р» (контактор рабочий).

 

Катушка Р находится на 17 проводе цепи управления и включается только на 13 позиции вала ГРК. Низковольтных контактов нет (то есть в цепи управления никаких действий не производит). Силовой контакт Р находится над пусковыми сопротивлениями, перед сериесной обмоткой тягового двигателя.

Когда вал ГРК проворачивается с 13 по 18 позицию, то на 17 проводе цепи управления замыкается контакт РК 13 – 18 и катушка Р получает питание. Её силовой контакт замыкается и окончательно выводит блок пусковых сопротивлений из цепи якоря и сериесной обмотки тягового двигателя. Сила тока при этом повышается и в конце позиции «ХА-1» троллейбус набирает скорость до 45 км/ч. Если в цепи управления катушка Р отключится, то силовой контакт Р разомкнётся и сопротивления вводятся обратно в цепь.

 

Контактор «Т» (контактор тормозной).

 

Катушка Т находится по 20 проводу цепи управления, а его блок-контакты расположены на 5, 18 проводах. Силовой контакт Т находится над обмоткой якоря тягового двигателя и создаёт на нём тормозной контур.

Если катушка Т в цепи управления получает питание, то её блок-контакт на 5 проводе размыкается и отключает питание катушки ЛК-1 и ЛК-2, их силовые контакты размыкаются и отключают обмотку якоря и сериесную обмотку тягового двигателя от контактной сети.

По 18 проводу блок-контакт Т замыкается и включается питание катушки Ш1, её силовой контакт замыкается и подключает шунтовую обмотку тягового двигателя. Силовой контакт Т замыкается и ТЭД переходит в режим генератора (на троллейбусе создаётся электродинамическое торможение). Тяговый двигатель отключен, но по инерции его якорь продолжает вращаться. Таким образом если в обмотках якоря создать тормозной контур, то на витках этих обмоток самопроизвольно возникает электрический ток, с направлением противоположным разгонному – тормозящий эффект, который замедляет вращение якоря.

 

КПД-110.

По строению схож с КПД-113, так как состоит из низковольтной катушки, которая крепится к основанию на стойке. Сверху над ней находится якорь, поджатый отключающей пружиной. На якоре через изоляцию установлен подвижный высоковольтный контакт, который подсоединён к выходной клемме шунтом. Под ним находится неподвижный высоковольтный контакт, установленный на скобе высоковольтной катушки. Катушка подсоединена к входной клемме, а поверх катушки и высоковольтных контактов закреплена дугогасительная камера.

 

 

Принцип действия.

Аналогичен КПД-113.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: