РУ (реле управления)

 

Служит для плавного вывода пусковых сопротивлений, путём остонавливания вала ГРК на промежуточных позициях, при разгоне троллейбуса на позициях ХА-1, ХА-2 и ХА-3.

На общем горизонтально расположенном сердечнике реле крепятся три катушки, две низковольтные и одна высоковольтная. Сверху над ними имеется подвижный якорь подтянутый регулировочной пружиной. На конце якоря имеется пара подвижных контактов, а неподвижные закреплены на пластмассовой рамке сбоку от катушек. Блок-контакты РУ находятся в цепи управления по 25 и 34 проводу. Когда реле выключено его блок-контакты такие как изображены на схеме, по 25 проводу (питающий) нормально замкнутый, а по 34 проводу (тормозящий) нормально разомкнутый, он создаёт тормозной контур серводвигателя.

 

Принцип действия РУ по позициям пускового контроллера.

 

«ХА-1». В цепи управления по 26 проводу замыкается КВ (М-1) и подаёт питание на катушку РУ 2, на ней создаётся магнитное поле, которое будет постоянным. Аналогично по 31 проводу включается катушка РУ 3. Таким образом будут включены обе низковольтные катушки, а их магнитное поле будет неизменным так как питание идёт от аккумуляторной батареи. Но этого магнитного поля недостаточно чтобы преодолеть сопротивление регулировочной пружины реле, поэтому необходимо чтобы сила тока на высоковольтной катушке РУ 1 возросла до 180-200 А.

В начале при нажатии пусковой педали на ХА-1 сила тока в силовой цепи маленькая так как включены все пусковые сопротивления. Реле выключено а блок-контакты РУ в цепи управления будут такими как изображены на схеме, поэтому серводвигатель получает питание и вращает вал ГРК с 1 до 14 позиции. В силовой цепи за это время замыкаются кулачковые элементы с РК-1 по РК-10, кроме РК-6 и выводятся пусковые сопротивления. При выводе пусковых сопротивлений, когда сила тока на высоковольтной катушке РУ 1 превысит 200 А, реле включится, а его блок-контакты переключатся, на 25 проводе разомкнётся и выключит питание якоря серводвигателя, а на 34 проводе замкнётся, создаст тормозной контур на якоре серводвигателя и остановит вал ГРК на одной из промежуточных позиций.

 

«ХА-2». В начале вал ГРК уже находится на 15 позиции, при нажатии пусковой педали на позицию ХА-2, по 26 проводу цепи управления размыкается КВ (М-1) тем самым отключая катушку РУ 2, но катушка РУ 3 продолжает работать, через замкнуты контакт КВ (1-3) по 31 проводу. Следовательно чтобы реле управления включилось, сила тока на высоковольтной катушке РУ 1 должно возрасти до 360 А.

Сначала сила тока в силовой цепи меньше, поэтому РУ выключено, а вал ГРК вращается с 15 до 16 позиции. За это время замыкаются кулачковые элементы РК-6 и РК-11, выводят пусковые сопротивления Р 20 и Р 22, сила тока при этом увеличивается и достигает 360 А. РУ включается, его блок-контакты по 25 и 34 проводу цепи управления переключаются и останавливают вал ГРК на 16 позиции.

 

«ХА-3». Вал ГРК должен провернуться с 17 на 18 позицию. Поэтому для срабатывания РУ задействована только высоковольтная катушка РУ 1 и сила тока на ней должна составить 380 А.

Сначала сила тока в силовой цепи меньше, поэтому РУ выключено, а вал ГРК вращается с 17 до 18 позиции. За это время замыкается кулачковый элемент РК-12, выводятся все пусковые сопротивления и сила тока при этом увеличивается и достигает 380 А. РУ включается, его блок-контакты по 25 и 34 проводу цепи управления переключаются и останавливают вал ГРК на 18 позиции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: