В3. Групповое творческое занятие (семинар-диспут)

Тема 9 Противодействие коррупции через образование и воспитание

Методические рекомендации:

Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения участников. Он предполагает высокую умственную активность участников, прививает умение вести полемику, обсуждать материал, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свои мысли.

Для подготовки к семинару-диспуту по теме «Противодействие коррупции через образование и воспитание» обучающимся предоставляется тема: «Антикоррупционная программа образования: просвещение или воспитание?»

Все обучающиеся должны разделиться на две группы:

·1 группа – докладчики, обосновывающие точку зрения, что антикоррупционная программа образования – это, прежде всего, «Воспитание»;

·2 группа – оппоненты, обосновывающие точку зрения, что антикоррупционная программа образования – это ни что иное, как «Просвещение».

Также из числа обучающихся 4 человека не должны относится ни к одной из групп. Двое из них будут исполнять роль «Эксперты», а остальные роль «Провокаторы».

Преподаватель в ходе диспута исполняет роль ведущего, а также дает оценку степени достижения цели и подводит итоги семинара, ставит задачи на будущее.

Для выступления на семинаре-диспуте группе «Воспитание» необходимо подготовить доклад с обоснованием, аргументацией, иллюстрацией позиции, заключающейся в том, что антикоррупционная программа образования будет способствовать отказу учащихся от проявления коррупционных действий в будущем, пропаганде нетерпимости к любым формам коррупции.

Группе «Просвещение» необходимо привести контрпримеры и контраргументы, высказать и доказать собственную точку зрения, заключающуюся в том, что основным результатом антикоррупционной программы образования будет информирование учащихся о возможностях коррумпированного поведения, не способствующее отказу от коррупционных действий в будущем.

Для аргументации своих позиций учащимся необходимо использовать статистические данные, таблицы, диаграммы.

Учащиеся должны творчески подойти к семинарскому занятию, используя для выражения своей точки зрения проведение анкетирования, социологических опросов, касающихся заданной темы; создание буклетов, рисунков, карикатур, информационных стендов, проведение интервью со специалистами в данной области и т.д.

К функциям «Экспертов» относится сравнительный анализ всех представленных аргументов и контраргументов, определение более убедительной точки зрения, изложенной на занятии.

К функциям «Провокаторов» относится инициирование общей дискуссии (задает спорные вопросы, приводит интересные факты и неожиданные примеры).

Результатами семинара-диспута должны стать сформировавшиеся у студентов знания и навыки, а также умение аргументированно отстаивать собственную точку зрения по рассматриваемой тематике.

В завершение диспута необходимо оценить следующее:

1) глубину поставленных и рассмотренных сторонами вопросов;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: