Методические рекомендации:
Деловая игра – это имитация, моделирование, упрощённое воспроизведение реальной правовой ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учётом принятых правил игры. Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения в юриспруденции, служат средством познания норм правового поведения и освоения процессов принятия правовых решений.
Тема 17 Анализ и эффективность антикоррупционной пропаганды
Актуальность проблемы
Проблема эффективности антикоррупционной пропаганды в изменившихся экономических условиях является актуальной для всех регионов РФ. Проведение антикоррупционной пропаганды осложнено как методами её реализации, так и отсутствием единства правового регулирования.
Порядок проведения антикоррупционной пропаганды необходимо тщательно изучить студентам, проанализировать методы ее проведения и источники, оценив наиболее эффективные.
|
|
Процесс проведения антикоррупционной пропаганды сложный и долгий. В нём участвуют граждане, юристы, руководители структурных подразделений местной администрации, органы местного самоуправления, СМИ.
Концепция игры
Основными целями деловой игры «Анализ эффективности антикоррупционной пропаганды» являются:
- формирование у студентов навыков проведения антикоррупционной пропаганды;
- обучение методикам проведения антикоррупционной пропаганды;
- формирование навыков взаимодействия с гражданами, органами местного самоуправления, СМИ;
- углубление знаний по формированию антикоррупционного поведения субъектов гражданского оборота посредством правовой пропаганды;
- приобретение навыков анализа конкретной ситуации.
Роли
- политические партии – 3 человека
- СМИ (печатные издания, независимые, федеральные, электронные) – 4 человека
- студенты – 2 человека
- публичные органы власти – 2 человека
- прокуратура – 2 человека
- граждане – 10 человек
Варианты практической ситуации
В день голосования по выборам депутатов Оренбургской области к 18-летнему гражданину П. обратилась группа молодых людей с предложением опустить в урну уже заполненный бюллетень, а чистый, который избирателю выдадут в избирательной комиссии отдать. В качестве вознаграждения пообещали два билета в кино.
Студенты могут самостоятельно предложить ситуацию, заранее обговорив это с преподавателем.