Асгард – город верховных богов. Девять миров Иггдрасиля

Елена Александровна Крючкова Ольга Евгеньевна Крючкова

Асгард. Северная магия

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=23911505

«Асгард. Северная магия / Авторы-составители: Ольга и Елена Крючковы»: Золотое сечение; Пенза; 2016

ISBN 978-5-91078-319-9

Аннотация

 

Предлагаемая читателю книга познакомит вас с основными концепциями и практиками Северной магии, а именно: скандинавской, германской и исландской.

Северная магия – древняя религия германских и скандинавских племён. Часто ее называют рунической магией. Руны – древнейшие символы, которые использовались древними жрецами и магами для совершения магических действий, предсказаний и изготовления талисманов. Северная магия – это система восприятия мира, отличная от народов юга и востока. В суровых климатических условиях севера люди имели иную философию.

Северная магия подразумевает несколько направлений. Одно из основных ее направлений – это трот. Трот являет собой способ, с помощью которого искатель узнает о богах и богинях, о культурных традициях народа. Основное назначение трота – найти верный способ действия и существования, обрести гармонию и привнести её в жизнь.

Второе ответвление – это рунический гальдор. В гальдоре всегда в том или ином виде применяются руны. Это особая магическая техника, с помощью которой маг изменяет внутренний или внешний мир по собственной воле. Бог Один – один из великих мастеров этого рода.

Сейт – это третье ответвление северной магии. Сейт не имеет ничего общего с рунами, хотя в нем используются различные знаки и символы вместе с другими техниками. Последователи сейта впадают в транс и таким образом постигают волю богов. Как и гальдор, сейт представляет собой особую магическую технику, с помощью которой маг изменяет внутренний или внешний мир по собственной воле.

 

Асгард. Северная магия

Авторы-составители: Ольга и Елена Крючковы

 

Введение

 

Предлагаемая читателю книга познакомит вас с основными концепциями и практиками Северной магии, а именно: скандинавской, германской и исландской магии.

Северная магия – древняя религия германских и скандинавских племён. Часто ее называют рунической магией. Руны – древнейшие символы, которые использовались древними жрецами и магами для совершения магических действий, предсказаний и изготовления талисманов. Северная магия – это система восприятия мира, отличная от народов юга и востока. В суровых климатических условиях севера люди имели иную философию. Например, если мы возьмем понятия о стихиях в разных народах, то для Ближнего Востока – это, известные нам Земля, Вода, Огонь и Воздух, в странах дальнего Востока: Огонь, Вода. Земля, Дерево и Металл, а у народов севера – Земля, Вода, Воздух, Огонь и Лед.

История северной магии уходит вглубь времен, к древней магии Норманнов и Хордаландеров. Если о Норманнах мы кое-что слышали, то о Хордаландерах известно очень немногое. Так назывались народы древнего континента Аркиды (Аркадии). Некоторые ученые считают их далекими предками русского народа, другие – относят их к пращурам скандинавских народов и германцев.

Один – в скандинавской мифологии верховный бог, являющийся покровителем мудрости и магии. Согласно преданию, именно Один добыл для людей секреты рун, которые принадлежали великану, мудрецу Мимиру. В легенде говорится, что Один обратился к Мимиру с просьбой поделиться рунической тайной, и великан потребовал за это его глаз. А после Один собственным копьем приколол себя к мировому ясеню и в течении девяти дней претерпевал мучения, после которых к нему пришло тайное знание.

Итак, северная магия подразумевает несколько направлений.

Одно из основных ее направлений, это трот. Трот являет собой способ, с помощью которого искатель узнает о богах и богинях, о культурных традициях народа. Основное назначение трота найти верный способ действия и существования, обрести гармонию и привнести её в жизнь.

Второе ответвление это рунический гальдор. В гальдоре всегда в том или ином виде применяются руны. Это особая магическая техника, с помощью которой маг изменяет внутренний или внешний мир по собственной воле. Бог Один – один из великих мастеров этого рода.

Сейт – это третье ответвление северной магии. Сейт не имеет ничего общего с рунами, хотя в нем используются различные знаки и символы вместе с другими техниками. Последователи сейта впадают в транс и таким образом постигают волю богов. Как и гальдор, сейт представляет собой особую магическую технику, с помощью которой маг изменяет внутренний или внешний мир по собственной воле.

Маги, практикующие сейт, применяют свое искусство, главным образом, в психофизических сферах "тела" (лайк), "формы" (хайд), "дыхания" (атем) и "удачи" (хамингья). В сейте широко используются такие магические средства, как травы, мази и настойки, в частности употребляют напиток-одрерир, чтобы вызвать видения.

Как мы видим, существуют, как минимум, три вида северной магии, а, следовательно, их различные практикующие маги.

Первые являются скорее жрецами или жрицами. Это старейшина трота или, как их ещё называют, годи (мужчина) и гидья (женщина). Другие маги, практикующие гальдор и сейт, называются витки, что на древнескандинавском означает «мудрые». Маги, занимающимися руническими предсказаниями и раскладами называются эрилями.

В данной книге составители попытались объединить обширные разрозненные материалы о Северной магии в единое целое. Вы познакомитесь:

• Обиталищем древних северных богов

• Молитвами древним богам

• Германскими рунами

• Руническими формулами на разные случаи жизни

• Гальдраставами

• Женской магией богини Фрейи

• Реконструированными древними скандинавскими обрядами

• Магией северных трав

• Амулетами и талисманами

 

АСГАРД – город верховных богов. Девять миров Иггдрасиля

 

 

Девять миров мирового древа Иггдрасиль являют собой обиталище богов и мистических существ, а также позволяют постичь аспекты бытия и человеческого сознания.

Посреди Вселенной находится бездна Гинунгагап – источник первичного хаоса, из которого всё рождается. К югу от Бездны находится населённый огненными великанами Муспельхейм, мир огня и энергии.

Нифльхейм, Обитель Тумана, холодный и мрачный ледяной мир, где живут ледяные великаны. Между этими двумя мирами проходит ось ось миров, за свою форму прозванный Мировым Древом, Иггдрасиль.

Хель, или Хельхейм, нижний мир мёртвых и обитель богини Хель. Это место покоя, завершения и познания глубочайших тайн.

Свартальфхейм – мир тёмных альвов, или гномов. Их мир находится сразу под миром людей. Потому, говорят, что гномы живут под горой или под землёй.

Мидгард – мир людей, расположенный в середине Вселенной. На Мидгард вкупе в той или иной степени влияют все миры. Германо-скандинавская космогония рисует циклопический процесс создания космоса из мировой бездны Гинунгагап, когда из смешения искр огня из царства Муспельхейм и льда из царства Нибльхейм возникло первое в мире живое существо – великан Имир. Именно из его тела возникшие много позже братья-боги – Один, Вили и Ве – сотворили «свой» мир: плоскую землю, небо и Ётунхейм, заморское королевство великанов – ётунов. Создав людей, боги поселили их на земле, в срединном мире, который огородили от йотунов стеной, изготовленной из век убитого ими Имира. Так земля и получила имя Мидгард. Мидгарду боги благоволили и соединили его с небом радужным мостом, которому дали имя Биврёст (радуга, радужный мост).

Льосальфхейм, об итель светлых альвов. Альвы, в скандинавской мифологии низшие природные духи. Изначально альвы олицетворяли собой души умерших, но постепенно их роль в иерархии божественных существ претерпела изменения. В ранней скандинаво-германской мифологии альвы – нестареющая, обладающая магией, прекрасная раса, живущая как и люди, либо на Земле, либо в мире альвов (эльфов), который также описывался существующим вполне реально. Такое представление об альвах, частично сохранившись, дошло до времен средневековья, оставшись навсегда в языках, именах, культуре и генеалогии европейских стран.

В более поздних мифах альвы представлены в качестве духов земли и плодородия. Существовал особый ритуал почитания этих духов. Слово «альв» (эльф) в этот период стало обобщать по сути совсем разных существ – собственно, альвов и дварфов (темных альвов).

Ванахейм – обитель ванов, богов сексуальности, плодородия и сексуальной магии. Самые выдающиеся из них – близнецы Фрейр и Фрейа. Согласно Саге об Инглингах (XIII век) Ванахейм располагался на берегах Черного моря в Сарматии в районе устья Танаиса, который также именовался Ванаквисль. К востоку от Ванахейма располагался Асгард. Между двумя странами происходили войны и обмены пленниками. Таким образом, Ванахейм географически совпадает с описаниями Сарматии (согласно Географии Птолемея, II век), однако характеризует более позднее время, когда на смену сарматам пришли славяне-венеды.

Ётунхейм – мир Инеистых великанов Ётунов, созданий хаоса, существовавших ещё до сотворения мира. Они живут по своим особым законам. Более того, поскольку Ётуны являются хранителями древней мудрости, к ним постоянно наведываются сами асы. Именно здесь находится колодец великана Мимира, за право напиться из которого Один отдал глаз. В Ётунхейме есть поселение Утгард (досл. «за оградой»), а ещё Каменные горы и Железный Лес, населённые интересными и опасными обитателями.

И наконец, Асгард … В значительной степени северная магия заключается в том, что маг ищет свою истинную душу на высотах Асгарда – вечной обители.

Асгард – в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Асы – существа порядка, ведя войну с ванами – существами природы, построили укреплённый Асгард. Позже асы сдружились с ванами, обменялись представителями (возможно, заложниками). И с тех пор они жили в мире друг с другом. Кроме богов и богинь, в Асгарде живут девы-воительницы – валькирии. Другая группа богов, ваны, обитают в Ванахейме.

Все боги обитали в Асгарде, но у каждого был свой чертог. У верховного бога Одина – Валяскьяльв, дворец с серебряной кровлей. Неподалеку, в Вальхалле, живут павшие на поле битвы воины – эйнхерии. У стража богов Хеймдалля свой чертог – Химинбьерг, у бога грома Тора – Трудхейм.

Асгард – один из трёх космогонических миров германо-скандинавской мифологии, созданных триадой богов-демиургов: братьями Одином, Вили и Ве. Асгард – это мир богов-асов, небо и будущее. Мидгард – это мир людей, земля и настоящее. Хельхейм – это подземный мир умерших предков, ассоциирует прошлое. За пределами созданного тремя богами мира раскинулся Утгард, мир демонической магии, неподвластный законам асов, иногда отождествляемый с Ётунхеймом, королевством великанов.

 

Чертоги Асгарда

 

Бифрёст

Путь в Асгард из других миров и обратно пролегает через Бифрёст, так называемый Радужный Мост. Первое, что увидит любой путник, вошедший в Асгард по мосту Бифрёст – это чертог Хеймдалля, Химинбьорг.

 

Химинбьорг

Чертог Хеймдалля, Химинбьорг, стоит в верхней точке моста Бифрёста. Хеймдалль – страж Бифрёста, защищающий Асгард от незваных гостей. Сын Одина высок и красив и верен отцу. Обычно он облачен в сияющие белые доспехи и вооружен внушительным мечом.

Стены Химинбьорга окрашены в небесно-голубой цвет, окна светятся, а белая крыша соткана из облаков. Подле входа в чертог лежит огромный рог Гьяллархорн. Его громогласный звук слышан по всем девяти мирам.

Когда в Асгард прибывают важные гости, Хеймдалль трижды дует рог, чтобы возвестить об их прибытии Одина.

 

Вальхалла

Вальхалла – самый знаменитый чертог во всей скандинавской истории. Здесь обитают воины, павшие в битве. Стропила Вальхаллы сделаны из гигантских копий, а кровля – из разноцветных боевых щитов. Западные ворота стережет резное изваяние волка, а восточные – статуя орла. Внутренних дверей в этом чертоге – пятьсот сорок, и за каждой из этих дверей помещаются палаты для восьми сотен воинов. Все свое время воины проводят в хмельных пирах и тренировочных сражениях.

В Вальхалле, эйнхериям, прислуживают помощницы Одина – валькирии. Это высокие, сильные и свирепые женщины; иногда их называют «щитоносицами» или «богинями павших».

Сам Один нередко посещает Вальхаллу в полном вооружении. Все воины приветствуют его при входе громкими криками и состязаются между собой за право ему прислуживать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: