Обряд праздника Урожая

Основные обрядовые элементы праздника Урожая – это Последний Сноп, гора лучших плодов прошедшего лета, поедаемая на жертвенном пиру, и похороны Бальдра. В качестве Бальдра может выступать Майский Шест, установленный на капище во время праздника Вальбурга (Майского Дня) и простоявший на ней все лето как символ плодородия.

1. Годи или его помощник проводит обряд освящения места Молотом Тора

2. Годи говорит:

"По завету предков, как в древние времена, мы собрались в священном месте в священный день равноденствия. Сегодня мы прощаемся с летом, благодаря богов за тот урожай, что удалось собрать каждому из нас. Люди, верные древнему обычаю, собрались здесь, чтобы быть свидетелями момента, когда лето передает власть над нашей землей холодной зиме, и принять участие в нем. Боги Асгарда! Взгляните на нас, стоящих здесь! Приветствуйте свой народ! Пусть огонь укажет путь!" (зажигается костер)

3. Годи наполняет рог и приветствует богов:

"Славьтесь, Асы! И Асиньи, славьтесь!

Ночь, и дочь Ночи, Великая Эрда,

День, и с ним Сунна, Мидгарда слава!

Славлю я Ванов, и жен Ванахейма,

Духов земли, охраняющих пашни,

Щедро дарующих груз урожая!

Славьтесь, Дисы, мудрые матери!

Валькирии, норны, великие с меньшими,

Фюльгьи и предки, память хранящие!

Славлю я Альвов, свет Льёссальвхейма,

Двергов древнейших в горных чертогах,

Альвов, сокрытых сенью курганов

Славьтесь, силы, узы кующие!

Чаромогучие, славьтесь, победные!

Взгляните негневно и путь освятите наш,

Мудрость даруйте в делах и решеньях!"

Годи отпивает из рога и возливает богам в костер. Рог передается по кругу. Каждый представляется традиционным именем и произносит приветствие одному из богов/богинь, кому считает нужным. Все остальные поддерживают приветствие криками "Хейл!". В конце круга рог возвращается Годи. Тот приветствует всех и выливает остатки в костер.

4. Годи поднимает Последний Сноп и говорит:

"Во время праздника Фрейфакси мы принесли в жертву Первый Сноп. Теперь же время Последнего Снопа и мы отдаем его богам и духам земли!" (сноп может быть вынесен в поле, водружен в центре поляны или брошен в костер).

Годи наполняет рог и говорит:

"Пусть каждый принесет плоды своих трудов в дар богам!"

Рог пускается по кругу. Каждый, получающий рог, произносит речь, в которой он благодарит богов за успехи, которых удалось добиться в течение лета, и в качестве дара приносит свидетельства этих успехов (плоды с грядки, выпечка собственного изготовления, то, что может говорить о профессиональных и прочих успехах либо подношение в благодарность за них). Выпивая, передает следующему. В конце круга рог возвращается Годи. Тот выливает остатки в костер.

5. Годи наполняет рог и говорит:

"Настал день, когда мы должны проститься с уходящим летом. Мы прощаемся с великолепным Бальдром, убитым в расцвете своих сил. Он остается в Хель, и нет надежды вернуть его, как и нет на свете силы, которая могла бы вернуть теплое лето. Славься, Бальдр, сын Высокого! Мы прощаемся с тобой! Славьтесь, боги лета! Пусть ваша сила не покидает нас холодной зимой!"

Рог пускается по кругу. Каждый, получающий рог, благодарит и прощается с тем из богов плодородия, с кем считает нужным. Выпивая, передает следующему. В конце круга рог возвращается Годи. Тот выливает остатки в костер.

Тем временем Годи с помощниками вынимают из земли Майское Дерево, поднимают его на плечи и проходят трижды вокруг костра.

6. Годи говорит:

"Так заповедано богами, что за летом приходит зима, а после нее лето возвращается. Бальдр ушел в Хель, но из года в год он рождается вновь. Боги лета возвратятся после холодной зимы. Жизнь вернется, Бальдр родится вновь и Сунна вновь поедет по небу вверх, а не вниз, как сейчас. Но всему свое время. А сейчас время чествования даров лета и тех, кто их собирал! Несите плоды!"

Все участники обряда берут то, что они принесли и, пронеся над огнем обрядового костра, складывают на краю стола большую гору из продуктов, приготовленных для пира. Годи прячется за этой горой и спрашивает: "Видно ли меня?". Все отвечают, что видно, Годи требует доложить еще. Спросив второй раз и снова получив ответ "Видно!" он требует сделать гору еще выше. Наконец, когда Годи действительно не станет видно за горой, на его вопрос: "Видно ли меня?" – все отвечают: "Не видно!". Он отвечает на это: "Ну дай боги, чтобы и в следующем году не видно было!", выходит из-за горы и разделяет ее между всеми присутствующими, уже рассевшимися за столом. После этого он занимает место во главе пира.

7. Кравчий наполняет рог и, пронеся его через огонь обрядового костра, подносит его Годи. Тот произносит речь:

"Каждый из нас славно потрудился этим летом! Каждому есть чем похвастаться и за что благодарить богов. Наш стол ломится от яств, а значит у нас есть чем встретить и прожить зиму! Пусть же у нас будет и чем ее проводить! Пусть пир будет веселым, кубки – полными, боги – благосклонными, удача – доброй, народ – здоровым, зима – короткой! Долгих лет в мире!"

 

Праздник Жатвы

Праздник приходится на канун 1-го августа, время начала жатвы. Настоящее языческое название праздника не сохранилось. Подобным обычаям следовали и в Германии: начало жатвы всегда отмечалось пожертвованиями и просьбами о грядущем хорошем урожае, защите от града и других бед.

В прежние дни это время было не только началом жатвы, но также концом времени битв. Воины, пережившие лето набегов и торговли, возвращались домой с урожаем золота и славы, ими завоёванной, готовились отложить оружие в сторону и приступить к работе, приносящей зимнюю пищу.

В современном Асатру этот праздник особо связан с рассказом о том, как Локи обрезал волосы Сив, за что он расплатился, не только принеся ей новые волосы из настоящего золота, но и обеспечив создание нескольких величайших сокровищ богов (Молот Тора, копьё и кольцо Одина, вепрь и корабль Фрейра). Эта история хорошо подходит для ритуальной драмы на празднике. В это время, также, многие верные обращаются к Сив как к богине полей, и к Тору как защитнику полей, чьи молнии помогают вызревать зерну, и чей гром изгоняет всех существ, что могут погубить урожай.

 

Остара

Когда днем уже по-настоящему греет все более возвышающееся над горизонтом Солнце, растопляя снег и лед, а ночью еще прихватывают зимние заморозки. Когда День, набирающий силу со времени Йоля, становится равен Ночи. Время, когда День и Ночь, Лето и Зима, Жизнь и Смерть, равные силами, сходятся в битве. И на этот раз победит День. Время Остары – праздника возрождения Жизни.

Название Остара используется для праздника, до сих пор почитаемого во многих традициях и религиях, в различных вариациях, но со схожей концепцией: смена зимнего сезона на летний, возрождение жизни, вечная жизнь в смысле ежегодного воскрешения. Название праздника происходит из древненемецкого Ostara и относится скорее к континентальной европейской (германской), чем к скандинавской традиции. Название праздника в древней Скандинавии, как и его дата, варьировались в зависимости от области, местного уклада жизни и соответствующих признаках наступления весны. В Исландии он отмечался в конце апреля, варьируясь как первый день лета (Сумарсдаг) или начало сезона морских походов (Сигблот). В Норвегии он мог называться Гоиблот и отмечаться в интервале от середины февраля по середину марта. Шведского и датского названий праздника не сохранилось.

В современном Асатру названием праздника выбрали "Остара", потому что Остара – это германская богиня, связываемая с утренней зарей. Утренняя заря и ее противоположность (вечерние сумерки) – это равенство сил дня и ночи. Они борются друг с другом с предопределенным исходом: вечером побеждает ночь, утром – день. В масштабах года утренняя заря наступает весной, во время Остары. Когда день равен ночи.

В современных практиках есть две основные даты для Остары – или весеннее равноденствие или первая полная Луна (иногда новая Луна) после весеннего равноденствия. В месте, где вы живете это может корректироваться и за счет других обстоятельств, например, весна приходит значительно раньше в Даллас, чем в Оттаву.

Атрибуты праздника

• Возвышенность – (холм, гора) Символ подъема, возрастания силы.

• Огонь, зажжённый на возвышенности, символизирует Солнце, поднимающееся над землей.

• Костер – символ разгорающейся силы Жизни. Торжественно зажигается во время обряда.

• Горящее колесо (венок) – символ поднимающегося Солнца. Поднимается на жерди как можно выше над землей.

• Кукла Зима – кукла из тряпок и соломы, символизирующая уходящую зиму. Побивается, изгоняется и сжигается (как вариант – утопление) во время обряда.

• Крашеные яйца – несмотря на существование христианской истории возникновения этого атрибута, появился он задолго до христианства и использовался в Европе до ее христианизации.

• Яйцо – символ жизни: и зарождающейся, и возрождающейся, и, в этом смысле, вечной.

• Ветки вербы – это и первые цветы, возвещающие приход новой жизни, и розги – длинные тонкие ветви, на которых расцветает верба. Хлеща розгами, люди пробуждают друг друга и землю от зимней "спячки".

• Блины или круглый пирог/хлеб – символ Солнца и его силы, разделяемой между участниками обряда

• Идунн – молодая женщина, изображающая богиню. Во время обряда приносит его участникам яблоки

• Яблоки – символ возвращающейся молодости и новой жизни. Раздаются участникам обряда

• Кролик (заяц) – животное весны и плодородия. Заяц встречает лето сменой окраски и стремлением к новой жизни, выражающимся в высокой сексуальной активности. В качестве атрибута праздника может присутствовать в виде жертвенного животного, крольчатины или хлеба/пирогов в форме зайца

• Битва – обрядовый бой мужской части участников обряда "стенка на стенку" или "один на один". Символизирует борьбу Зимы и Лета, в которой Лето выходит победителем. Бой может быть выражен как в символической "толкотне", так и в кулачном бою, в борьбе-танце "хлима" или в схватке с оружием. Травмы, полученные в такой битве, считаются обережными (получил сейчас – не получишь в течение года) и претензии за них (вира) не предъявляются.

 

Обряд Остары (первый вариант)

Участники обряда собираются на капище или возвышенности (в крайнем случае, на поляне с открытым небом над ней), вокруг сложенного костра. Годи стоит в центре, у костра.

1. Годи освящает место Молотом Тора

2. Годи говорит:

"Асы и асиньи! Ваны и Альвы! Жители все миров! Взгляните на нас, собравшихся здесь, во время, когда день равен ночи, когда зима передает свою власть лету! Взгляните, боги Асгарда, на верный вам народ, славящий вас в священный день! Придите в наш священный круг и празднуйте с нами рассвет нового лета!"

3. Годи говорит:

"Костер Остары пусть возвестит новое лето!"

Годи зажигает костер, тот разгорается под музыку и/или пение участников обряда

4. Годи наполняет рог, называет свое имя и произносит приветственную речь во славу одного из богов Асгарда, на свое усмотрение. Отпивая из рога, он передает его по ходу Солнца следующему участнику обряда. Тот называет себя и славит свое божество (на свое усмотрение) и передает рог дальше. По завершении речи в честь каждого из богов все участники приветствуют его хором. Годи вручает каждому говорившему ветку вербы. Круг возобновляется до тех пор, пока не будут упомянуты все боги и богини, которых участники договорились упомянуть перед обрядом. По завершении приветствия участников и богов остатки из рога сливаются в чашу или на землю.

5. Годи говорит:

"Мы призываем Тора, могучего воина!

Защитник людей и богов, страж Асгарда!

Пусть Молот твой сокрушит великанов, сковывающих льдом нашу землю!

Пусть сила твоя освободит путь Идунн, несущей молодость нашим богам!

Хейл Тор!"

(Все участники хором кричат: "Хейл Тор!")

6. Годи говорит:

"Лето не наступит, пока зима не будет изгнана с нашей земли!

Тор изгонит зиму, а мы ему поможем!

Изгоним зиму из нашей земли!"

Участники обряда находят чучело Зимы и вносят его в круг. Годи берет его и носит по кругу со словами:

"Вот она, зима, мучившая нас долгие месяцы!

Вот она, зима, морозившая нас лютыми холодами!

Вот она, зима, засыпавшая нас снегом!

Вот она, зима, доставлявшая нам неприятности!"

Годи носит чучело по кругу, участники обряда хлещут его ветками вербы, припоминая все тягости ушедшей зимы, с проклятьями и призывами уйти. После этого чучело кидается в костер, и все следят, чтобы оно сгорело полностью.

7. Ритуальный бой (поединок).

8. Годи говорит:

"Пусть взойдет новое солнце над нашей землей!

Пусть поднимется оно высоко и согреет землю!

Пусть принесет оно новую жизнь!

Пусть отделит оно зиму от лета!"

Колесо или венок насаживается на максимально длинную жердь, поджигается и поднимается над местом обряда.

9. Все участники обряда под звуки бубна и других музыкальных инструментов идут по кругу три раза против Солнца, возглавляемые человеком, несущим колесо на жерди. Это символизирует период до праздничной даты: Солнце идет по зимнему пути. В кульминационный момент этой части обряда, обозначаемый музыкой, движение на секунду останавливается и начинает движение в обратную сторону. Это символизирует смену сезонов и пути Солнца.

10. Годи говорит:

"Мы призываем Идунн, идущую с востока!

Несущая молодость, войди в нашу землю!

Со светлой зарей, с чудесными яблоками,

Принеси новую жизнь и новое лето!"

В круг входит Идунн – богато одетая молодая женщина, несущая поднос с яблоками. Она дарит по яблоку каждому участнику обряда.

11. Годи говорит:

"Конунг Лета, Великий Фрейр!

Принеси День в наши края!

Твоя сила – в наших детях!

Твоя мудрость – в наших закромах!"

12. Годи берет в руки мясо или хлеб/пирог, и "приносит его в жертву" во славу Фрейра.

13. Годи наполняет рог и говорит речь за весну, Остару и грядущие победы. Рог передается по ходу Солнца. По окончании обряда остатки из рога сливаются в жертвенную чашу. Ее содержимое разбрызгивается на участников со словами:

"Силы, здоровья и доброй удачи верному народу!"

 

Обряд Остары (второй вариант)

Обряд следует проводить на рассвете, вне дома, если возможно, или же при открытом окне. Необходимыми инструментами будут Молот, рог с питьем (мед или сидр были бы лучше всего, но пиво или вино тоже годятся), вода, набранная из проточного источника на восходе предыдущего дня, жертвенная чаша и прутья для окропления (верба и береза – два наилучших варианта для этого обряда), чучело Зимы или человек в темном плаще и с всклокоченными седыми париком и бородой, три свечи (белая, красная и черная или темно-пурпурная/синяя), миска золотистых яблок и миска крашеных яиц (по одному для каждого присутствующего). Также понадобятся гибкие молодые прутья, берёза или ива на выбор, что бы хлестать Зиму. Жрица/жрец должен быть одет в белое, возможно с красным, зелёным или золотым поясом. Её/его волосы, если они достаточно длинны, должны ниспадать свободно. Если обряд проводит жрица, должны присутствовать также одетые в белое идис, что бы разносить рог, яблоки и яйца.

I. Люди собираются вокруг алтаря. Зима стоит или прислонена на Севере. Жрица/жрец проводит обряд Молота.

II. Жрец/жрица поворачивается лицом к Востоку, говоря:

"Приветствуем Остару, свет с востока,

белую деву в её силе.

Шагни сквозь двери Деллинга, блистающая,

поднимающая копьё дня,

жертвующая яйца дня,

приносящая дары дня.

Приветствуем Тонара! Возвращайся из царства турсов,

твоя зимняя война завершена.

Блистающий в победе, бьющий ётунов,

бог шторма, мы приветствуем тебя здесь!

Приветствуем тебя, Фро Инг! Приехавший сюда в своей повозке,

выводящий зиму из наших дверей.

С сияющим рогом оленя, поднятым знаком победы,

мы видим тебя, король Лета,

прогони все Зимние невзгоды,

долее Зима не задержится здесь!"

III. Люди нападают на Зиму, хлещут его трижды по кругу (если используется чучело, кто-то его должен нести). Пока это делается, все кричат:

"Теперь смерть должна умереть и рассвет победить, теперь зима заканчивается и бедствия спасаются бегством.

Тающий лёд течет, оковы ослабевают, ярко-сияющий Фро Инг побеждает зимнюю тьму".

Если Зима должна быть утоплена, народ гонит его розгами в пруд или поток, в который изображение должно быть брошено или куда человек-Зима окунается/наклоняется трижды, возникая в третий раз без парика, бороды или плаща. Если Зиму должны сжечь, его устанавливают на костре – предпочтительно, зажженном трением или кремнем и сталью, если найдется кто-то в группе, кто может это сделать надёжно и быстро.

Если Зима утоплена, люди должны окунать свои прутья в воду и слегка стегать друг друга; если сожжена, они должны пройти через дым и делать тоже, говоря:

"Пробудись, пробудись! Фрит (прим. friðr, страросеверное мир (антитеза войне)) и плодородный год начинаются с рассветом".

IV.Жрица/жрец говорит:

"Приветствуйте нашего Фро, что освобождает землю, сияющего короля Лета!"

Ныне Сунна следует по небесному синему кругу, королева победы принимает своё место.

V.Все поднимают головы, смотря вверх, и поют вместе:

"Славься, день!

И вы, дня сыны!

И ты, ночь с сестрою!

Взгляните на нас

благостным взором,

победу нам дайте!

Славьтесь, асы!

И асиньи, славьтесь!

И земля благодатная!

Речь и разум

и руки целящие

даруйте нам!

Слава!"

(прим. – отрывок из "Речей Сигридривы" в переводе А. Корсуна)

VI.Жрица/жрец берёт белую свечу и зажигает её со словами:

"Гори неизменно ярко, священная белая свеча,

огонь рассвета на пороге дня.

Дай нам победный сильный свет утром,

пламя, благословлённое ясностью Норн!"

Он(а) берёт красную свечу и зажигает её со словами:

"Гори неизменно ярко, прекрасная алая свеча,

огонь дня на пороге дня.

Мы добываем победу с Солнечным долгим странствием,

пламя, будь благословлено сиянием Норн!"

Он(а) берёт черную свечу и зажигает её со словами:

"Гори неизменно ярко, черная свеча, мудрая,

огонь сумрака на пороге дня.

Мы одержим победу с окончанием лета,

пламя, так задуманное мраком Норн!"

VII. Жрица или идис поднимает корзину яблок и яиц. Жрица/жрец говорят:

"Идунн грозная, огни Остары

горят, что бы украсить твой путь.

Зелёные побеги прорастают из земли

рядом со следом твоих ног,

священная госпожа, приди сюда!

Всем яблокам и яйцам дай свое благословение,

Идунн и светлая Остара,

принося почкам счастье новой жизни,

принося благословение рассвета".

Он(а) окропляет обе корзины священной ключевой водой. Жрица или идис проходят с корзиной по кругу, окропляя каждого, кто берёт яйцо и яблоко, и говорят: "Идун и Остара благословляют тебя". Если корзины слишком тяжелы, их можно везти в тележке или их могут нести несколько женщин.

 

Дистинг

В Швеции праздник или ярмарка, называемая Дистинг (тинг идис (прим. – в более привычном скандинавском варианте – тинг)) проводился в начале февраля, вероятно, в районе 2 февраля. Проводилось нечто вроде общественных мероприятий, в противовес частным домашним обрядам Зимних Ночей, которые так же объединены образами дис[9]; Дистинг был в действительности общей ярмаркой, очевидно первым большим собранием года.

Другой обычай, ассоциируемый с этим временем – вспашка первой борозды, имевшей особую силу. В неё клали пироги, как жертвоприношение земле и, вероятно, духам поля. Представление о первой борозде можно наблюдать ещё на скальном изображении бронзового века в Бохуслэне (Bohuslan (Швеция)). Фаллический человек с молотом или топором в одной руке и палкой в другой начинает распахивать третью борозду.

 

Дистинг: обряд

Если возможно, обряд следует проводить вне дома, если нет – все окна в доме должны быть открыты. Вам необходим рог, жертвенная чаша, жертвенные прутья (прутья для разбрызгивания), пиво, кнут, "Вёлси" (или, если это неудобно или публичный ритуал делают идею неудачной – хлеб, испеченный в форме быка), миниатюрный плуг или что-то достаточно похожее, небольшой круглый хлебец или пирог с нанесенным на него солнечным колесом сверху. Если вы не можете выйти из дома для ритуала пашни, необходим ещё поднос или иная емкость, заполненная землёй.

I.Годи проводит Обряд Молота (освящение места)

II. Годи становится лицом на север и призывает:

"Дисы, пробудитесь ото сна!

Я приветствую вас, священные, на Тинге!

Тёмные с Северных путей, яркие как день с Юга!

Странствующие по воздуху с Востока,

Странствующие по воде с Запада.

Фрейя из Фенсалира, Фрейр, мы приветствуем вас!

И всех богинь, что собрались вокруг,

И всех идис в ваших прекрасных залах,

И всех дев силы, что обитают там.

Хольда, сбрось своё морозное покрывало,

Земля не спит более,

Берёзы ждут яркого Солнца, что их освещает,

Ветер влажнеет с весной.

Дисы просыпаются от долгой тёмной зимы,

Священные, в сокрытых мирах,

Глаза Дис открываются на призыв,

Собираясь, они прибывают на свой Тинг".

Годи наполняет рог и говорит:

"Дисы и богини, добро пожаловать в эти земли.

Здесь, в ваш священный Тинг, мы поднимаем этот рог в вашу честь!"

Он пьёт и передаёт рог, каждый в свой черёд произносит здравицу Дисам и богиням.

III. Годи поднимает кнут, три раза хлещет им воздух и затем продолжает так делать в ритме обращения к Гевьон. С последними словами он ударяет землю кнутом три раза.

"Гевьон, пашущая, взрывая землю,

Погоняй своих быков!

Ётунская мощь поднимается, управляемая богиней,

Ведомая и оформляемая твоей рукой.

Гевьон, выигравшая заклад своими рассказами,

Подгоняй своих быков!

Зеленеют борозды, что вырастают за лемехом плуга

Гевьон, дающей жизнь!"

IV. Годи откладывает кнут, берёт в обе руки "Вёлси" или бычка, говоря:

"Девы ётунов, сияющие грозные невесты богов,

Белые и холодные как снег,

Герд и Скади, мерцают пред нами,

Сокрытые от нас белым огнём,

Отгороженные мерцающим пламенем

Девы ётунов, сияющие грозные невесты богов,

Белорукие подобно зимнему снегу,

Мрачная Скади, неприступная Герд,

Ваши лики всё ещё суровы".

V. Если планируется ритуальная драма сватовства к Скади или Герд, то её представляют здесь. В противном случае Годи продолжает:

"Яркая мощь должна хлынуть, чтобы растопить лёд,

Сияющий ярким светом.

Взламывающее кору земли,

Ослабляющее ненависть льда".

Он поднимает "Вёлси" или быка и произносит подходящие слова, заканчивающиеся словами:

"Мёрнир, прими это благо!"

Он передаёт его по кругу и каждый делает то же самое. Для тех, чьё мастерство слова не таково, как у предков, приводится пример возможных слов:

"Я поднимаю в руке силу Фрейра, я приветствую его мощь, священный исток, для всех плодородных полей и полных утроб, Мёрнир, прими это благо!

Я держу Вёльси, благословляя сердцем мощь, что течет, освобождает ото льда, прорывается через ограды турсов, Мёрнир, прими это благо!"

VI. Годи кладёт "Вёлси" или "быка" на землю, повторяет ещё раз "Мёрнир, прими это благо!" Если используется бык из теста, в этот момент он перерезает ему горло, пока произносит эти слова. Он поднимает плуг и говорит:

"Сияющий плуг проложит борозду в земле,

Трижды шип взрежет землю,

Плуг должен пахать, чтобы зерна взошли.

Первая борозда выводит добрый год.

(Он проводит первую борозду.)

Вторая борозда приносит начало благополучия.

(Он проводит вторую борозду.)

Третья борозда дает силу вере.

(Он проводит третью борозду.)

Роду Нертус предлагаем мы эти дары,

И Земле, что даёт нам всё.

Гевьон, мы приветствуем тебя как начало роста,

Богиня, дающая в нужде".

Годи поднимает круглый хлеб, говоря:

"Ныне мы видим Колесо Солнца, что восстает ярко, и радостно сияет над землёй.

Солнце к земле мы посылаем с хлебом, и пусть каждый получит свою долю".

Он разламывает хлеб на три части и кладет каждую в свою борозду. Он наполняет рога пивом вновь, освящает знаком Солнечного колеса и говорит:

"Все дарующей Земле!

Он отпивает и передаёт рог по кругу, а остаток выливает в жертвенную чашу".

VII. Годи берёт жертвенные прутья, опускает их в чашу и обрызгивает борозды и "Вёльси", говоря:

"Благословенны будьте те, кто отворяет землю!"

Он окропляет плуг и людей, которые произносят благословения, которые подсказывает им вдохновение. Он поднимает жертвенную чашу и медленно льёт пиво на землю, произнося:

"Священный напиток в землю и всё на пользу,

Так будет свершено благословление!

Слава Дисам!"

Ответ присутствующих:

"Слава Дисам!"

Обряд завершен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: