Карданный вал (передача)

 

Служит для передачи вращения вала ТЭД на входной вал центрального редуктора, даже в том случае когда они перемещаются относительно друг друга.

Состоит из:

- двух фланцевых вилок.

- неподвижной вилки.

- подвижной вилки.

- двух карданных шарниров.

Фланцевая вилка представляет собой фланец, к которому приварены две проушины с отверстиями. Одна фланцевая вилка крепится к фланцу вала ТЭД, а другая к фланцу вала центрального редуктора.

Неподвижная вилка выполнена в виде полой стальной трубы, внутри которой нарезаны шлицы. С одной стороны к ней приварены две проушины с отверстиями, а на другом конце нарезана резьба.

Подвижная вилка состоит из полой балансировочной трубы, к которой с одной стороны привариваются две проушины с отверстиями, а с другой стороны приваривается вал с нарезанными на нём наружными шлицами. Он заводится в неподвижную вилку и образует с ней шлицевое соединение, благодаря зубчатому зацеплению обе вилки могут вращаться как единое целое, но при этом подвижная вилка может перемещаться по шлицам внутри неподвижной вилки и изменяя тем самым длину карданного вала. Чтобы это перемещение происходило без заедания, на неподвижной вилке имеется маслёнка, через которую во внутрь закладывается смазка и чтобы она не вытекала на резьбовой конец неподвижной вилки наворачивается крышка с двумя войлочными сальниками, а сверху на вилку надевается резиновый гафрированый чехол.

Карданный шарнир служит для соединения подвижной и неподвижной вилок с фланцевыми вилками. Состоит из крестовины и четырёх игольчатых подшипников. Два противоположных конца крестовины заводятся в проушины одной вилки, а два других конца вставляются в проушины другой вилки. Чтобы вилки могли легко поворачиваться вокруг концов крестовины, в проушины устанавливаются игольчатые подшипники, которые сверху закрываются крышкой и фиксируется стопорной пластиной и двумя винтами. Смазка игольчатых подшипников выполняется через маслёнку в крестовине, а при её отсутствие закладывается на техническом обслуживании (ТО).

Перед установкой карданного вала на троллейбус, на специальном стенде в депо карданный вал балансируют, чтобы устранить его биение и вибрацию. После установки на троллейбус карданный вал дополнительно фиксируют предохранительной скобой.

 

Принцип действия.

Вращение вала ТЭД передаётся на фланцевую вилку, с неё через карданный шарнир на неподвижную вилку. Она через шлицевое соединение передаёт вращение на подвижную вилку, с неё через второй карданный шарнир вращение передаётся на другую фланцевую вилку и далее на входной вал центрального редуктора.

Если при движении троллейбуса происходит резкие толчки заднего моста в продольной плоскости (торможение или разгон), то подвижная вилка карданного вала двигается внутри неподвижной вилки, по её внутренним шлицам имеющим большую длину. Таким образом длина самого карданного вала меняется, но передаваемое им вращения не изменяется.

Если на неровностях дороги задний мост перемещается в различных плоскостях (верх, вниз, вправо, влево), то вилки поворачиваются вокруг концов крестовин и угол передачи меняется, но передаваемое вращения происходит без изменений.

 

Неисправности.

1. Недопускается ослабление крепления фланцевых вилок.

2. Повышенный износ осевого и радиального зазоров в шлицевом и шарнирном соединении.

3. Отсутствует предохранительная скоба.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: