Привод гидроусилителя

 

Служит для обеспечения автономной работы гидроусилителя. Он состоит из электрической и механической части. Электрическая часть представлена низковольтным двигателем, а механическая – масленым насосом.

 

Масленый насос служит для увеличения давления масла в системе и состоит из:

- корпуса.

- статора.

- крышки.

- бачок.

В корпусе насоса, в шариковых подшипниках установлен вал. Один конец его выведен наружу и через муфту соединён с валом электродвигателя, а на другом конце нарезаны шлицы и установлен ротор.

Ротор представляет собой диск, в котором имеются радиальные пазы и в них вставлены подвижные лопасти.

Полость внутри корпуса называется всасывающей камерой и она сообщается с бачком.

К корпусу крепят статор таким образом чтобы ротор помещался внутри него, а затем крепится крышка. В крышке имеется диск с отверстиями разной формы и располагается сразу же за ротором. После него в корпусе есть полость, она называется нагнетательной. Она сообщается с выходным каналом, к которому крепится маслопровод, для подачи масла в гидроусилитель, а так же с отводным каналом, который сообщается с бачком. Этот канал закрыт двумя клапанами перепускной и предохранительный.

Перепускной клапан защищает насос от избыточного давления масла в нагнетательной полости, предохранительный от избыточного давления масла в выходном канале.

В верхней части насоса устанавливается бачок, который закрывается крышкой, где присутствует заливное отверстие и сапун. Внутри корпуса бачка имеется фильтр грубой очистки, который очищает масло при заливке в бачок. С боку в корпусе бачка есть отверстие, к которому крепится сливной маслопровод из гидроусилителя. По нему масло возвращается в бачок, проходя через фильтр тонкой очистки, который установлен в сливное отверстие внутри корпуса бачка, сразу же под фильтром грубой очистки.

Бачок через каналы сообщается как с корпусом так и с крышкой, для циркуляции масла по системе.

 

Принцип действия.

Привод гидроусилителя включается верхней ручкой пакетного выключателя, при этом низковольтный двигатель получает питание, его вал через муфту начинает вращать выходной вал насоса и ротора. При этом во всасывающей камере создаётся разрежение и в неё из бачка начинает поступать масло, оно продавливается через отверстия в роторе, так как при вращении ротора, под действием центробежной силы лопасти начинают отжиматься, создавая канальцы. Проходя через эти канальцы давление масло возрастает. Далее масло продавливается через отверстия в диске и его давление снова возрастает, затем масло поступает в нагнетательную камеру, а оттуда в выходной канал, где его давление достигает максимума. Далее масло по питающему маслопроводу поступает в гидроусилитель, выполняет там свою работу и по сливному маслопроводу возвращается обратно в бачок.

Если по какой-то причине давление масла резко возрастает в выходном канале (засор или перегиб маслопровода), то открывается предохранительный клапан и масло по отводному каналу сбрасывается в бачок.

Так оно будет циркулировать внутри насоса, поступая в гидроусилитель в малом объёме или не поступая вообще (признак этого «тяжёлый руль»).

 

Гидроусилитель.

 

Служит для облегчения усилия водителя на выполнение поворота управляемых колёс троллейбуса и состоит из:

1. Корпуса распределителя.

2. Корпуса шарниров.

3. Силового цилиндра.

Корпус распределителя через питательный и сливной маслопроводы соединён с насосом. В нём имеются отверстия, к которым крепятся маслопроводы от двух крышек силового цилиндра. Внутри корпуса распределителя находится три канала центральный канал открыт, когда троллейбус едет прямо и не совершает никаких манёвров. Масло, из питательного маслопровода проходя через него, не выполняет никакой работы и по сливному маслопроводу возвращается обратно в бачок насоса.

Так же по бокам имеются два канала и открываются они при правом и левом повороте рулевого колеса. По ним масло из питательного маслопровода проходит в ту полость силового цилиндра, с которым соединён канал. Внутри корпуса распределителя находится вал с золотниками, он служит для открытия или закрытия каналов.

Корпус шарниров крепится к корпусу распределителя и внутри него установлены два шаровых пальца (передний и задний), которые поджимаются сухарями и пружинами. В корпус закладывается смазка через маслёнку, а снизу шаровые пальцы закрыты резиновыми чехлами (пыльниками).

Передний шаровой палец через специальную втулку соединён с валом и золотниками, и может перемещать его вперёд или назад. Снизу на него закрепляется наконечник передней продольной тяги. Задний шаровой палец соединён с промежуточным рычагом.

К корпусу шарниров с помощью крышки крепится силовой цилиндр, который с другой стороны так же закрывается крышкой. Внутри него размещается поршень, который делит корпус на две полости и жёстко закреплён со штоком, конец его выведен наружу через отверстия в крышке, где уплотняется резиновыми сальниками. Шток шарнирно закрепляется к кронштейну шасси. В крышках есть отверстия, к которым соединяются маслопроводы от корпуса распределителя.

 

Принцип действия.

Когда троллейбус едет прямо и не совершает никаких манёвров, масленый насос работает и масло, по питающему маслопроводу поступает в корпус распределителя. Так как в данный момент в нём открыт центральный канал, то масло проходя через него, попадает в сливной маслопровод и по нему возвращается в бачок насоса.

При повороте, движение рулевого колеса передаётся на рулевой механизм и рулевую сошку, она поворачиваясь тянет переднею продольную тягу, которая своим наконечником соединена с передним шаровым пальцем гидроусилителя, он поворачивается и воздействует на вал с золотниками, перемещая его. При этом центральный канал закрывается, а открывается один из боковых каналов и масло через него проходит по маслопроводу и поступает в одну из полостей силового цилиндра. Эта полость полностью заполняется маслом, оно начинает давить на стенки и поршень, при этом сам гидроусилитель начинает перемещаться вдоль штока и через задний шаровой палец поворачивает промежуточный рычаг. Далее усилие передаётся по деталям рулевого привода на управляемые колеса, и они поворачиваются.

После выполнения поворота водитель возвращает рулевое колесо в исходное положение, гидроусилитель закрывает боковой канал в корпусе распределителя и открывает центральный. Поршень возвращается на середину силового цилиндра и давление масла в его полостях выравнивается.

Если водитель поворачивает рулевое колесо в другую сторону, то в корпусе распределителя открывается другой боковой канал и масло начинает поступать в другую полость силового цилиндра, а гидроусилитель перемещается в противоположную сторону и так же через детали рулевого привода усилие передаётся на управляемые колёса. Максимальный угол поворота управляемых колёс составляет 40 градусов для внешнего повернувшегося колеса и 49 градусов для внутреннего повернувшегося колеса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: